Роб Смедли – опытнейший гоночный инженер, работавший в таких командах Формулы 1, как Jordan, Ferrari и Williams, а также сотрудничающий в качестве технического эксперта с Формулой 1. Кроме того, в прошлом году он основал собственную картинговую серию Total Karting, где при относительно скромном бюджете юные гонщики могут сделать первые шаги в автоспорте, соревнуясь на электрических машинах.
Смедли был гостем последнего выпуска подкаста F1 Nation, который выходит на официальном сайте чемпионата, и поделился своими прогнозами на предстоящий Гран При Мехико.
Роб Смедли: «При всей непредсказуемости событий на трассах чемпионата, полагаю, какие-то прогнозы строить всё-таки можно. Борьба очень плотная, поэтому всем сейчас очень интересно.
Надо начать с того, что у обеих команд, у Mercedes и у Red Bull Racing, отличные машины. Но, вероятно, у RB16B всё-таки чуть лучше обстоят дела с прижимной силой, и с самого начала сезона чувствуется, что в скоростных поворотах их машина отличается более правильным балансом.
Разумеется, в Mercedes в этом сезоне добились отличного прогресса, дорабатывая шасси, но результаты нашего анализа говорят о том, что W12 несколько хуже справляется с такими поворотами. Похоже, что, преодолевая их, Макс Ферстаппен и Серхио Перес меньше сбрасывают скорость, чем Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.
В медленных поворотах обе машины ведут себя примерно одинаково, но на прямых у Mercedes некоторое преимущество. Получается, что силы примерно равны, тем более, на большинстве оставшихся трасс есть и скоростные повороты, и медленные, и достаточно длинные прямые отрезки. Поэтому можно ожидать, что борьба продолжится до самого финала сезона.
Если бы я выбирал, на какую из машин сделать ставку, я бы однозначно выбрал RB16B. Я считаю, что она всё-таки немного лучше. Но если говорить отдельно о гонщиках, то мой фаворит – Льюис. Что совершенно не умаляет достоинств Макса, ведь в каждом поколении гонщиков Формулы 1 есть только один талант такого уровня.
И всё-таки за плечами Льюиса огромный опыт, он завоевал семь титулов и вообще выступает в Формуле 1 дольше Макса. Если бы они сейчас выступали на совершенно одинаковых машинах, я бы сделал ставку на Хэмилтона.
Mercedes и Red Bull Racing сейчас работают в условиях сильнейшего прессинга, и задача руководства обеих команд – постараться сделать так, чтобы минимизировать влияние этого фактора на результаты, но думаю, что полностью исключить его не получится. Подсознательно сотрудники команды всё равно чувствуют, сколь велика цена победы. Речь ведь не о победе в одном конкретном Гран При, а о чемпионате мира.
В Мексике Red Bull поможет не только силовая установка Honda, эффективно работающая в условиях высокого расположения трассы над уровнем моря, но и тот факт, что на значительной части круга на автодроме имени братьев Родригес требуется максимальная прижимная сила, как в Монако.
Разумеется, на этой стадии сезона может сказаться такой фактор, как надёжность техники, которая, в том числе, зависит от того, сколь агрессивно команды ведут борьбу на трассах. Сейчас всё зависит от правильной оценки различных рисков и выбора стратегии. Но совершенно нельзя исключать, что до конца чемпионата любому из гонщиков Mercedes и Red Bull ещё придётся получить штраф за очередную замену двигателя».