В нескольких предыдущих гонках у Ferrari возникали проблемы с проведением пит-стопов, что приводило к потере времени и позиций на трассе. Накануне Гран При Мехико Диего Иоверно, главный инженер Ferrari по работе с машиной, рассказал о том, как в команде собираются решать эти проблемы.
Диего Иоверно: «Пит-стоп – очень важный момент гонки. Важно проводить их стабильно, поскольку они являются ключевым элементом при принятии стратегических решений. Специалисту по стратегии важно иметь предсказуемую потерю времени на смене шин, ведь от этого зависит борьба с соперниками, успех той или иной стратегии.
Как я сказал, стабильность в проведении пит-стопов имеет ключевое значение. Разумеется, важно не только стабильно менять колёса, но и делать это быстро – все команды к этому стремятся.
Добиться высокой скорости проведения пит-стопов можно за счёт тренировок – они являются нашим основным инструментом подготовки. Не только у Ferrari, но и у всех команд, на базе есть специальная комната, в которых мы отрабатываем процедуру пит-стопа на специальных машинах.
Кроме того, механикам нужна физическая подготовка, поэтому они занимаются в тренажёрном зале по специально разработанной программе. Во время гоночных уик-эндов пит-стопы можно практиковать в ситуации, максимально приближенной к гоночной, с настоящими машинами, за рулём которых находятся гонщики.
В 2020-м у Ferrari выдался очень плохой сезон с точки зрения пит-стопов, поэтому зимой команда много работала, чтобы устранить выявленные проблемы. В начале нынешнего сезона мы были вполне довольны проделанной работой, но после летнего перерыва у нас вновь начались проблемы, связанные с новой технической директивой.
В самой директиве нет ничего плохого, ведь она призвана сделать пит-стопы безопаснее для механиков. Однако для этого пит-стопы пришлось замедлить и сделать их в каком-то смысле сложнее со всеми новыми датчиками и контрольными системами. Иногда оказывается, что сигнал от датчика не дошёл до контрольной системы – именно это произошло с нами в нескольких предыдущих гонках. Машина была готова, но система не выпускала её на трассу. Наша цель состоит в том, чтобы до конца сезона найти решение проблемы.
Кроме того, мы работаем с гонщиками, ведь они начинают и завершают процедуру пит-стопа. Мы стараемся сделать так, чтобы они останавливались плавно и стабильно, в нужной точке около механиков, чтобы облегчить им работу.
В 2022 году машины будут совершенно другими, поэтому не только командам, но и механикам предстоит решать совершенно другие задачи. Мы ставим перед собой такие же цели, как и в этом году, но достигать их придётся в более сложных условиях».