По информации немецкого Auto Motor und Sport, решение о том, придут ли Audi и Porsche в Формулу 1 в 2026-м, будет принято в первой половине декабря.
Руководители Volkswagen, Audi и Porsche поддерживают проект участия двумя брендами, поскольку силовую установку нужно будет разработать одну, а использоваться она будет под двумя названиями, обеспечив двойной маркетинговый эффект. Такой была стратегия группы компаний в Ле-Мане.
Решение должно быть принято до 15 декабря, когда Всемирный совет FIA одобрит новый регламент на силовые установки для сезона 2026 года, скорректированный под Audi и Porsche – турбированный V6 без MGU-H с более мощной гибридной системой и экологически безопасным топливом.
Создание силовой установки для Формулы 1 – задача сложная, но осуществимая. Но нужна правильная команда для реализации этой стратегии. Известно, что Audi и Porsche обсуждали варианты сотрудничества с четырьмя командами – с McLaren, Red Bull, Williams и Sauber – от покупки до партнёрства со значимым правом голоса.
Идеальное решение с точки зрения руководителей компании, по всей видимости, выглядит так: Audi купит McLaren – либо всю компанию, либо только гоночную команду, а Porsche станет партнёром Red Bull, как сейчас Honda.
После введения в Формуле 1 бюджетных ограничений, владение командой стало прибыльным бизнесом. «Затраты зафиксированы, доход известен – теперь это реальная бизнес-модель. Команда Mercedes получит прибыль в этом году и компенсирует затраты на моторы», - сказал Тото Вольфф. Его коллега из McLaren Андреас Зайдль заявил: «Скоро команда окажется прибыльной. В этом году мы получили на 30% больше спонсорских денег».
Проблема для потенциальных покупателей в том, что с успехом Формулы 1 команды становятся всё дороже, а многие не продаются. За McLaren скоро пришлось бы заплатить миллиард долларов. Можно представить себе смену собственника в Williams, Sauber и AlphaTauri, но лишь в среднесрочной перспективе.
Но если не покупка, то партнёрство в роли поставщика моторов тоже стоит дорого. Если Porsche станет партнёром Red Bull, они будут бесплатно поставлять силовые установки, платить за свои логотипы на машинах и, возможно, зарплату гонщикам.
Поговаривают, в качестве альтернативы в Porsche рассматривают Williams, но Хельмут Марко из Red Bull не считает эти варианты сопоставимыми: «В любой другой команде им понадобится больше трёх лет, чтобы выйти в лидеры, а с нами они смогут побеждать уже в первом сезоне».
В декабре мы узнаем, каким будет решение.