Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Катара…
Квалификация
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Катаре, завоевав четвёртый поул в сезоне и 102-й в карьере. Лосаил стал 31-й трассой из 35-ти, где Хэмилтон выступал и завоевал поул.
Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, уступив поулу после аннулирования круга под жёлтыми флагами 0.597 секунды – это наибольшее отставание второго места от первого на сухой трассе в этом сезоне.
Валттери Боттас седьмой раз в сезоне завоевал третье место на старте – это самая популярная стартовая позиция финна в этом году, но в этот раз был оштрафован и стартовал только шестым.
Пьер Гасли четвёртый раз в сезоне квалифицировался четвёртым, но после штрафа соперников впервые за карьеру стартовал с первого ряда. Юки Цунода показал восьмое время – четвёртый раз в пяти последних Гран При обе машины AlphaTauri вышли в финал квалификации.
Пятое место Фернандо Алонсо в квалификации – повторение его лучшего результата в этом сезоне, достигнутого в Турции благодаря штрафу Хэмилтона.
Себастьян Феттель квалифицировался 10-м, восьмой раз в сезоне он стартует в первой десятке.
Пятый раз в сезоне оба гонщика Alfa Romeo выбыли из борьбы уже в первой части квалификации.
Гонка
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Катара, одержав седьмую победу в сезоне и 102-ю в карьере. Лосаил стал 30-й трассой в карьере британца, где он выигрывал гонки. В Катаре Хэмилтон в 180-й раз за карьеру поднялся на подиум. Хэмилтон лидировал в 175-й гонке за карьеру, в 23-й раз от старта до финиша.
За две гонки до конца сезона Льюис сократил отставание от Ферстаппена в личном зачёте до восьми очков.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, в 58-й раз за карьеру поднявшись на подиум. Ещё один подиум – и он сравняется по этому показателю с Найджелом Мэнселлом.
В 15-й раз за карьеру Ферстаппен оставил за собой лучший круг гонки – четвёртый раз в этом сезоне.
Фернандо Алонсо финишировал третьим, заработав свой первый подиум в команде Alpine и 98-й в карьере. В прошлый раз испанец поднимался на подиум 7 лет 3 месяца и 25 дней назад, в Венгрии’14, выступая за Ferrari. Это вторая по продолжительности пауза между двумя подиумами одного гонщика. Первая – у Алекса Вурца – 7 лет 9 месяцев и 11 дней между подиумами в Великобритании’97 и Сан-Марино’05.
Кроме Алонсо за последние 35 лет только двое гонщиков старше сорока лет поднимались на подиум – Михаэль Шумахер в Европе’12 и Найджел Мэнселл в Австралии’94.
Третье место Алонсо и пятое Эстебана Окона позволили Alpine F1 оторваться от AlphaTauri сразу на 25 очков, получив серьёзное преимущество в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов.
Шестое место Лэнса Стролла стало лучшим результатом канадца в этом сезоне.
Карлос Сайнс финишировал седьмым, продлив самую успешную серию в своей карьере из 13-ти гонок подряд, в которых он заработал очки. В Ferrari заработали 10 очков против двух у McLaren, увеличив отрыв до 39,5 очков и практически гарантировав себе третье место в Кубке конструкторов.
В 900-м Гран При команды McLaren Ландо Норрис финишировал девятым, заработав два очка для команды, а его напарник Даниэль Риккардо остался без очков в третьей гонке подряд. В трёх последних гонках команда набрала лишь четыре очка.