При реконструкции Яс-Марины учли мнение болельщиков

Панорама пятого поворота

Гран При Абу-Даби никогда не считался самой интересной гонкой в календаре. В прошлом году это стало более очевидно: из-за пандемии развлекательную программу отменили, и всё внимание было приковано к гонке, которая оказалась довольно скучной из-за отсутствия борьбы на трассе. Организаторы пообещали решить эту проблему с помощью масштабной реконструкции трассы, в которой участвовали компании Driven International и MRK1 Consulting.

«В последние годы было много замечаний по поводу неинтересных гонок, и на эту критику обратили внимание владельцы трассы и Формула 1, – рассказал руководитель MRK1 Consulting Марк Хьюз изданию Racefans. – Руководство Яс-Марины и команда Росса Брауна обсуждали, что можно сделать и как изменить трассу, учитывая грядущие перемены в правилах и появление машин нового поколения. Они надеялись получить более интересную гонку в этом году, но не хотели тратить много денег на изменения на трассе, которые в будущем могут не пригодиться из-за перемен в техническом регламенте».

При модернизации трассы учитывались предложения Германа Тильке, спроектировавшего трассу, а также идеи болельщиков.

«Мы с Марком потратили много времени на изучение предложений болельщиков в Интернете – это было частью процесса проектирования, – объяснил управляющий директор Driven International Бен Уиллшир. – Было любопытно сравнивать мысли профессионалов с предложениями болельщиков и тех, кто занимался проектированием на любительском уровне.

Обычно то, что мы видим на этапе разработки концепции и у болельщиков, во многом напоминает 2D-изображения – это план трассы с пометками и комментарием: «Я хотел бы сделать так, вот некоторые идеи». Вопрос в том, как эти идеи затем реализовать? Когда приезжаешь на место, оказывается, что трасса, которая казалась плоской, такой не является, а даже небольшой перепад высот серьёзно влияет на то, что можно реально сделать, реализуя конфигурацию трассы на практике.

Кроме того, необходимо учитывать стандарты безопасности FIA, расположение барьеров, готовую дренажную систему и имеющиеся поребрики. Реконструировать трассу во многом сложнее, чем спроектировать её с нуля. Я сравнил бы этот процесс с ремонтом отеля или дома, когда надо работать в условиях некоторых ограничений, когда что-то можно менять, а что-то – нет».

Перемены коснулись нескольких поворотов: некоторые из них заменили, другие вписали в существующую конфигурацию. Так произошло с пятым поворотом – организаторы попросили сохранить существующую шикану для школы вождения и других гонок, поэтому архитекторам пришлось спроектировать новый поворот в ограниченном пространстве.

«Естественно, что в итоге получился поворот с поздним апексом, ведь у нас было единственное место, куда можно поставить поребрик, – продолжил Уиллшир. – На самом деле, это даже сработало нам на руку: мы расширили внутреннюю часть поворота – получилась шпилька шириной до 20 метров, к которой гонщики подъезжают на скорости свыше 300 км/ч.

Теперь они смогут тормозить напротив трибуны, а раньше сбрасывали скорость перед шиканой, и болельщики не видели этот момент, а мне как зрителю торможение кажется одним из самых впечатляющих зрелищ в Формуле 1. Теперь на том участке трасса расширяется на выходе из поворота, а затем снова сужается. Это также позволит проезжать поворот на более высокой скорости, чтобы затем гонщики могли плотнее друг друга преследовать.

Кроме того, мы хотели, чтобы зрители сидели максимально близко к трассе, сохраняя при этом прежний обзор. Теперь болельщики на этой трибуне смогут наслаждаться зрелищем на входе и на выходе из пятого поворота – машины будут тормозить и разгоняться, проезжая при этом очень близко к трибунам.

Самое важное – мы сделали поребрики на выходе из поворота вдвое шире, и нигде не используем искусственную траву. Мы считаем, что благодаря более широким поребрикам, гонщики не будут выезжать за границы трассы».

Связку 11-14 поворотов заменил один – девятый поворот. Изначально там предполагался высокий бэнкинг, но от этой идеи решили отказаться, поскольку в таком случае в конце зоны безопасности пришлось бы построить шестиметровую стену, загораживающую трассу от бухты. Поворот всё равно сделали профилированным, но угол наклона значительно уменьшился. Машины смогут развивать там скорость 250 км/ч, а на выходе использовать разные траектории.

«Мы надеемся, что на входе в поворот машины будут ехать бок о бок, – добавил Уиллшир. – Это даст им шанс совершить очень смелый обгон – как если бы они обгоняли в Parabolica или в любом другом скоростном повороте. Либо они смогут удержаться за соперником и выбрать альтернативную траекторию, чтобы на участке около отеля они могли сохранить минимальный отрыв. Идея состояла в том, чтобы сделать скоростной поворот, бросающий вызов гонщикам. Там они получили бы награду за храбрость и умение находить разные траектории. Но, в конечном счете, он был спроектирован так, чтобы гонщики продолжили борьбу на оставшейся части круга.

Мы думали сделать вход в поворот более узким, а выход из него широким – почти как 11-й поворот в Бахрейне. Он нам нравится, ведь там возможны разные траектории. Но тогда там появилась бы более широкая зона торможения и отрывы бы увеличились, а мы старались этого избегать.

Кроме того, мы не могли изменить выход из поворота: в том месте проложен кабель для бухты, а также есть генераторы освещения и вся осветительная инфраструктура. Всё это ограничивало наши возможности».

Изменилась также конфигурация конца круга – повороты стали более широкими. Некоторым гонщикам не нравится обратный профиль в 13-м и 14-м поворотах, но архитекторы не стали их менять, поскольку это увеличило бы масштаб работ и потребовало бы дополнительных средств.

В итоге длина круга в Яс-Марине уменьшилась, а вместо 21 поворота сделали 16. Дистанция гонки увеличилась с 55 кругов до 58. Средняя скорость выросла, но как это повлияет на обгоны, станет понятно только на Гран При, до которого остаётся чуть больше двух недель.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё