Валттери Боттас решил откровенно рассказать о психологических проблемах, которые мешали ему в своё время, когда он ещё выступал за Williams, причём сложности были настолько серьёзные, что финн даже подумывал о завершении карьеры.
Об этом Валттери поведал в серии подкастов, предназначенной финской аудитории, название которой можно перевести как «Начистоту о самом себе». Фактически это что-то вроде автобиографии в форме аудиокниги, в создании которой ему помогал известный журналист Оскари Саари.
«Всё началось с того, что однажды перед полётом моя бывшая подруга Эмилия сказала: "Надеюсь, всё пройдёт хорошо". Я ответил, а что если произойдёт катастрофа?.. Какие-то такие мысли ни с того, ни с сего начали лезть в голову, – вспоминает Боттас. – В середине сезона 2014 года я был в крайне неважном состоянии из-за того, что слишком много работал – причиной было моё собственное упрямство.
В то время гонщикам приходилось следить, чтобы вес был на минимально возможном уровне, и в моём случае ситуация едва не вышла из-под контроля. Мне приходилось вставать на весы каждое утро и каждый вечер. Вес постепенно снижался, и мне это нравилось.
И тут я начал принимать абсурдные решения, связанные с графиком тренировок. Среди прочего я решил в два раза увеличить их интенсивность. На первой тренировке я бегал под руководством тренера, а потом втайне от него совершал ещё одну пробежку. Я думал, что это принесёт пользу, но в итоге вышло наоборот.
У меня начались сложности физического плана, я стал очень быстро утомляться. Начались проблемы со сном. Я просыпался в четыре утра, после чего уже не мог заснуть. Всё это сказывалось на психологическом состоянии. Когда истощены физические ресурсы организма, душевное состояние тоже приходит в упадок.
В какой-то момент подруга сказала, что я стал сам не свой, и не пора ли обратиться к докторам? Настолько я был измотан. Потом на меня очень сильно подействовало то, что произошло с Жюлем Бьянки. Я заговорил о смерти, и вообще тот год прошёл словно в тумане. Мне потребовалось два года, чтобы полностью восстановиться. Дошло до того, что пару раз начиналась аритмия, когда я думал, что душа готова расстаться с телом.
Надо было что-то делать, я чувствовал, что сил остаётся всё меньше. Вся моя жизнь была посвящена только Формуле 1, но работа перестала приносить мне удовольствие. Той зимой я задумался о завершении карьеры, но понял, что порой просто старался объять необъятное. Надо было что-то менять, и в межсезонье я стал больше заниматься какими-то делами, которые просто приносили удовольствие. Постепенно, шаг за шагом, я пришёл в норму…»
Рассказывая о сложностях, которые пришлось преодолевать в тот период, Валттери не скрывал, что в том числе ему пришлось обращаться к помощи психолога. Надо полагать, сейчас, спустя семь лет, Боттас благодарен судьбе, что смог вовремя задуматься и принять необходимые меры, ведь когда Нико Росберг, выиграв титул, неожиданно объявил о завершении карьеры, финна пригласили в Mercedes…