Проанализировав обстоятельства инцидента с участием Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, когда гонщик Red Bull Racing на прямой сбросил газ, стюарды Гран При Саудовской Аравии сочли его виновником аварии. При этом позицию на финише Ферстаппен сохранил.
Стюарды заслушали объяснения гонщиков и представителей команд, рассмотрели телеметрию и определили, что в этом инциденте преимущественно виноват пилот машины #33.
В 21-м повороте пилоту машины #33 было дано указание вернуть позицию машине #44. Он получил от команды указание сделать это «стратегически». Машина #33 серьёзно замедлилась в 26-м повороте, но было очевидно, что ни один из гонщиков не хочет лидировать до точки детекции третьей зоны DRS.
Пилот машины #33 заявил, что не знает, почему пилот машины #44 его не обогнал, а пилот машины #44 заявил, что в тот момент не знал, что ему должны вернуть позицию, и не понимал причины замедления машины #33.
Принимая решение оштрафовать пилота машины #33, стюарды руководствовались тем, что он затормозил очень резко (с давлением 69 бар) и перегрузкой в 2,4g.
Это внезапное торможение квалифицировано стюардами как ошибка, что привело к использованию стандартного штрафа – прибавки 10 секунд к итоговому результату и двум штрафным баллам к суперлицензии.