Тото Вольфф: В FIA лишили Льюиса титула

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф обвинил директора гонок FIA Майкла Маси в том, что его решение стоило Льюису Хэмилтону чемпионского титула…

Тото Вольфф: «Решения, которые были приняты в последние четыре минуты гонки в Абу-Даби, лишили Льюиса Хэмилтона заслуженного чемпионского титула. Его вождение, особенно в последних четырех Гран При, было безупречным. В Абу-Даби он лидировал со старта. Он выиграл старт и больше никогда не отдавал преимущество. И буквально украсть у него победу на последнем круге гонки было недопустимо.

Моя личная и профессиональная точка зрения, система моих ценностей и чувство целостности просто несовместимы с решениями, которые были приняты в воскресенье. И теперь FIA нужно решить, как избежать подобных решений в будущем.

Большинство спорных ситуаций в этом году касались спортивных решений и несогласованности исполнения правил на трассе. Одно дело – упорная борьба и разное мнение между гонщиками и командами. Это в природе нашего спорта. Но когда в принятии решений нет последовательности, это приводит к противоречиям, к поляризации мнений, что стало причиной многих совершенно ненужных разногласий на трассе.

Как могло получиться так, что 14 месяцев назад на Гран При Айфеля Маси дал гонщикам абсолютно противоположную инструкцию, чем в минувшее воскресенье? Тогда он объяснил длительный период нахождения на трассе автомобиля безопасности тем, что «все отставшие на круг машины обязательно должны вернуться в один круг с лидером – в соответствии со спортивным регламентом».

И мало того, что на этот раз решение было абсолютно противоположным, но и его объяснение на 180 градусов отличалось от того, что прозвучало 14 месяцев назад.

Если вы объявляете режим автомобиля безопасности, все ваши дальнейшие действия описаны в регламенте. И по этим правилам все гонщики, уступающие лидеру круг, должны в этот круг вернуться, прежде чем будет дан рестарт. В Абу-Даби ничего подобного не произошло. Гонщики в произвольном порядке получали от дирекции гонки разрешение обогнать или не обогнать автомобиль безопасности.

Почему Карлосу Сайнсу не дали возможность выиграть гонку? Почему отставшие на круг перед его машиной остались на трассе? Почему автомобиль безопасности покинул трассу вопреки правилам? Потому, что спонтанное принятие решений привело к хаосу.

Я бы совершенно не возражал, если бы Макс и Red Bull в воскресенье выиграли чемпионский титул. Произошедшая ситуация не имеет никакого отношения к Максу. Он – достойный чемпион, исключительный гонщик, а Red Bull – наш сильный соперник. Я очень уважаю людей, которые работают в этой команде.

Я с удовольствием сейчас обсуждал бы спортивные итоги сезона, если бы не чувствовал, что в этот уик-энд нашему спорту был нанесён серьёзный ущерб неспортивным и несправедливым принятием решений в минувшее воскресенье.

FIA нужно решить, как они будут двигаться дальше. В последние дни мы наладили хороший диалог с FIA. Я верю, что созданная комиссия, включающая всех участников, гонщиков и представителей других команд, сформулирует правильные решения, чтобы избежать такого сценария в будущем».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё