Команды Формулы 1 и раньше прибегали к жанру плаката, но чаще всего в преддверии гонок, ведь эта традиция существует в мировом автоспорте давно, и появилась она ещё в 30-е годы.
Но даже тогда плакаты готовили не только по спортивным, но и по праздничным поводам. Вот, к примеру, работа неизвестного художника, судя по всему, из голландских мастеров, датированная 1933 годом и посвящённая … Гран При Рождества.
Похоже, что в наше время этот жанр переживает очередное рождение, и произведения, появившиеся вчера и сегодня на страницах команд чемпионата в социальных сетях, радуют стилистическим разнообразием.
При этом их авторы продолжают применять те же подходы, что использовали по ходу всего сезона, и это вполне логично. Поэтому постер команды Alpine F1 выдержан в привычной фирменной цветовой гамме, хотя на этот раз она не такая строгая – праздник всё-таки.
Плакат Alfa Romeo тоже вполне коррелирует по стилистике с теми весёлыми картинками, которыми швейцарская команда радовала болельщиков в предыдущие месяцы. Обратите внимание на такую деталь, как цепи противоскольжения: Швейцария – одна из тех стран, где в зимний период применение подобных средств обязательно и предписывается правилами.
В McLaren оформили свою рождественскую открытку в классических традициях – пусть не слишком оригинально, но по-своему стильно.
В Ferrari поступили ещё проще: на картинке, оформленной без особых изысков, мы видим гонщиков команды, обменивающихся подарками у ёлочки.
Тема доставки подарков Санта-Клаусом, который вместо традиционной оленьей упряжки применяет технику Формулы 1, не нова, но в AlphaTauri постарались её развить и получилось вполне свежо.
В Mercedes же подошли к делу с поистине чемпионским размахом. Судите сами: их постер являет собой пример комбинированной техники, где мы видим и не просто компьютерную графику, но в основе картинки некая вполне материальная основа, которая уже затем была дополнена разного рода деталями с применением цифровых технологий, и получилась симпатичная картинка, чем-то напоминающая кадр из кукольного мультика прежних лет.
Пожалуй, консервативнее всех поступили в Aston Martin F1, но это не значит, что их плакат уступает творчеству соперников – просто он другой. Зелёная машина Формулы 1 на фоне заснеженного леса смотрится неплохо, вот только цепи противоскольжения добавить не помешало бы (см. выше).
А предваряет текст оригинальная работа на рождественские темы от Формулы 1, которая хороша прежде всего тем, что её можно долго разглядывать, стараясь идентифицировать персонажей и прикидывать, они там просто так нарисованы, или каждый фрагмент этого полотна несёт какой-то скрытый смысл.