Финал сезона произвёл неоднозначное впечатление на всех, за кого бы вы ни болели. Стоффель Вандорн не сомневается в том, что Макс Ферстаппен заслуживает титула, но при этом у него есть своё мнение о том, что происходило на последних кругах Гран При Абу-Даби.
«То, как решился исход чемпионата – это неправильно, – заявил резервный гонщик Mercedes в интервью бельгийскому телеканалу RTBF. – Есть совершенно чёткие правила, регламентирующие процедуру, связанную с автомобилем безопасности. Эти правила не были соблюдены, что изменило результаты гонки и, как следствие, всего чемпионата. Принять это очень сложно.
Но я не считаю, что результат был подтасован. Просто дирекция гонки не хотела, чтобы Гран При финишировал позади автомобиля безопасности, из-за чего обычные процедуры были выполнены не полностью.
Однако титул был проигран не на последнем круге последней гонки. Не будем забывать, что в начале сезона команда Mercedes выступала не лучшим образом, и ей не хватало скорости по сравнению с Red Bull Racing, которая этим воспользовалась и смогла наращивать преимущество.
Если честно, я не удивлён, что в Mercedes не стали подавать апелляцию. Если бы судьба титула решалась в зале суда, это бы не пошло на пользу спорту. Однако в Mercedes показали, что не согласны с тем, что произошло в Абу-Даби, и команда остаётся при своём мнении».
Также Вандорн дал понять, что не верит слухам о возможном решении Хэмилтона завершить карьеру: «После гонки Льюис ничего не публиковал в социальных сетях, и я думаю, что он был в очень плохом настроении.
Безусловно, ему сложно принять то, что произошло в Абу-Даби, но он по-прежнему хочет многого добиться, и я уверен, что все эти события станут для него источником дополнительной мотивации. Он вернётся, став ещё сильнее».
У Стоффеля давние приятельские отношения с Максом Ферстаппеном, и в Монако они соседи, поэтому периодически общаются. Бельгийский гонщик, выступающий за команду Mercedes в Формуле E, считает, что Макс – достойный чемпион.
«Я видел его через несколько дней после возвращения из Абу-Даби, – рассказал Вандорн. – Он признался мне, что обычно никогда не чувствует прессинга, но на финальном Гран При впервые за всю карьеру он испытал сильнейший прессинг. В любом случае он был очень счастлив, поскольку ради титула ему пришлось жертвовать очень многим. Он в полной мере заслуженно стал чемпионом».