Red Bull-Renault RB3, представленный на прошлой неделе в Барселоне, вызвал повышенное внимание прессы и специалистов – ведь это первое шасси Red Bull Racing, спроектированное Эйдрианом Ньюи. И каково же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что именитый конструктор предпочел двухкилевую схему крепления нижних рычагов передней подвески, отвергнутой несколько лет назад из-за того, что непросто было решить компромисс: сделать передок достаточно жестким и при этом не слишком тяжелым.
Почему же Ньюи вернулся к схеме, предложенной аргентинским инженером Серхио Ринландом в Sauber в 2001 году, которую Ньюи опробовал в 2002 году на McLaren MP4-17 и отверг в пользу бескилевой конструкции?
По первым оценкам, которые дают эксперты, это может быть связано с особенностями новых шин. Более жесткая резина требует дополнительного сцепления передних колес с асфальтом, а значит, ради решения этой проблемы передок можно утяжелить. Таким образом, главный недостаток двухкилевой схемы становится ее достоинством. Ну а другие достоинства очевидны: возможность разнести точки крепления нижних рычагов дают больше свободы в решении аэродинамических проблем, позволяют точнее сформировать поток воздуха, уходящий с переднего крыла под днище, а значит, усилить работу сил аэродинамики, прижимающих машину к трассе. Все это позволяет обеспечить более стабильное поведение машины при движении по прямым и на торможениях.
Ньюи ставит на двойной киль!
29 января 2007, 00:30
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Следующая новость