В 2022 году в Red Bull Racing предпримут всё возможное, чтобы защитить титул Макса Ферстаппена и выиграть Кубок конструкторов. Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подвёл итоги прошедшего сезона и рассказал о ходе подготовки к новому.
Хельмут Марко: «Команда провела невероятно напряжённый сезон, но мы заслуженно стали чемпионами. В нескольких гонках нам не повезло – в Баку, Сильверстоуне и Будапеште. В Имоле Льюис Хэмилтон благодаря красным флагам отыграл потерянные из-за вылета позиции.
Нам пришлось больше запланированного заниматься модернизацией машины, поскольку в Mercedes сделали шаг вперёд с силовой установкой, добившись большей эффективности гибридных компонентов. Например, после старта на протяжении первых двух кругов их силовые установки выдавали большую мощность.
У нас же из-за большого количества новинок возникали проблемы с настройкой машины – мы не получали ожидаемых результатов. Кроме того, машина Mercedes эффективнее работала с шинами. Если в квалификации Макс мог с ними побороться, то на дистанции гонки в Mercedes были быстрее.
В 2022-м наша цель неизменна – выиграть титул, но с такими серьёзными изменениями в регламенте ни в чём нельзя быть уверенными. У Mercedes и у нас есть потенциал, необходимые специалисты и преемственность. Всё это говорит о том, что нас ждёт очередное противостояние на самом высоком уровне. Тем более, что в чемпионате нет других таких гонщиков, как Хэмилтон и Ферстаппен.
Максу не нужно время, чтобы освоиться за рулём новой машины. Насколько я знаю, подготовка к сезону идёт по графику. По крайней мере, у меня нет никакой информации об обратном. Работа на базе идёт круглосуточно».
Говоря о том, кто из гонщиков в состоянии составить конкуренцию Хэмилтону и Ферстаппену, Марко выделил Ландо Норриса: «Скорее всего, Норрис сможет не отставать. Что касается Шарля Леклера, то он уступил Карлосу Сайнсу.
Нет сомнений, что приход Джорджа Расселла в Mercedes станет серьёзным вызовом для Хэмилтона. Он невероятно быстр в квалификации, но что касается гонок, то его преимущество над Николасом Латифи было не столь велико. Расселлу ещё предстоит проявить себя».
В 2022 году Honda официально не будет участвовать в Формуле 1, но продолжит отвечать за производство, сборку и техническое обслуживание силовых установок Red Bull Racing на платной основе.
Инженеры компании заняты доработкой двигателя внутреннего сгорания под новое топливо Е10, которое должно содержать 10% биокомпонентов. По слухам, потери составят около 20 л.с., и Хельмут Марко косвенно это подтверждает: «В Honda много работают над адаптацией двигателя. Судя по тому, что я слышал, работа идёт в верном ключе. Однако эффективность пока не такая, какой была в 2021 году. Предстоит подождать, как силовая установка будет выглядеть в гоночной конфигурации».