В 2026 году Формула 1 перейдёт на силовые установки следующего поколения, которые будут работать на экологически чистом синтетическом топливе, подходящем для стандартных двигателей внутреннего сгорания. Переход на новое топливо запланирован в рамках планов Формулы 1 по достижению углеродной нейтральности к 2030 году.
Хотя гоночные машины генерируют всего 0,7% от общего объёма выбросов, производимых Формулой 1, технический директор чемпионата Пэт Симондс уверен, что переход на синтетическое топливо позволит Формуле 1 избавиться от имиджа «пожирателей бензина».
Пэт Симондс: «Нам пришлось поставить перед собой цели, которых не так просто достичь, поскольку Формула 1 – публичный спорт, и это палка о двух концах. Я очень расстраиваюсь, когда слышу, как Формулу 1 называют «пожирающей бензин» в популярных изданиях, хотя в реальности это не так.
Экологическая устойчивость важна не только для Формулы 1, она важна для всех. Мы больше не обсуждаем изменения климата – эти дебаты закончились много лет назад. Сейчас дискуссия заключается в том, как уменьшить наш вклад в изменение климата, разрабатывая технологии, которые помогут планете».
Симондс добавил, что ему пришлось преодолеть определённое сопротивление, поскольку не все в Формуле 1 были готовы отказаться от топлива, производимого из ископаемых невозобновляемых источников: «Мы приступили к работе в начале 2018 года, и мне пришлось убеждать некоторых людей, что нам необходим такой переход, и он осуществим. Стоит отметить, что некоторые нефтяные компании выражали нежелание заниматься этим вопросом.
Сейчас же мы видим, как наши спонсоры и партнёры хотят стать частью устойчивого развития Формулы 1, поскольку им важны эти вопросы. Особенно приятно, что к работе подключились и нефтяные компании».
Пэт Симондс признал, что Формуле 1 будет сложно достичь углеродной нейтральности к 2030 году, но считает правильным переход на синтетическое топливо, несмотря на растущую популярность электромобилей.
«Я не уверен, что электрификация – единственный ответ, – продолжает Симондс. – Нет сомнений, что это важная часть, возможно, лучшее решение для городской среды, но мы продолжаем настаивать, что это не единственный ответ.
Низкоуглеродное будущее состоит из нескольких составляющих, и мы должны быть вовлечены в эту работу. Возможно, следующие силовые установки ещё не будут генерировать мощность в соотношении 50/50 от двигателя внутреннего сгорания и электромотора, но цифры будут близкими. Мы продолжим развивать эти технологии».