В мире автоспорта ждут, какими будут действия и решения FIA в связи с событиями Гран При Абу-Даби; ждут этого и болельщики, и о планах федерации мы рассказывали на днях.
По информации BBC Sport, ещё до 19 января, т.е. до заседания консультационного комитета FIA, посвящённого практике использования автомобиля безопасности, Льюис Хэмилтон поделится с представителями федерации своими взглядами на случившееся.
После финала сезона семикратный чемпион мира вообще прекратил какую-либо публичную активность, но это тот случай, когда молчание всё-таки стоит прервать.
В декабре, ещё до Рождества, Мохаммед бен Сулайем, новый президент FIA, провёл переговоры с Тото Вольффом, руководителем Mercedes, однако ни команда, ни федерация не делятся информацией о том, как прошла эта встреча.
В предстоящие дни Бен Сулайем будет общаться со всеми руководителями команд, чтобы получить полный спектр их мнений, составить максимально чёткое представление о случившемся в Абу-Даби и понять, какие действия необходимо предпринять, чтобы сделать судейство на гонках более логичным и последовательным.
В ближайшее время Петер Байер, генеральный секретарь FIA, также назначенный директором одноместных категорий, должен обсудить ситуацию и со всеми гонщиками, в том числе с Льюисом Хэмилтоном. После этого он представит результаты своего анализа Комиссии Формулы, в работе которой принимают участие руководители команд, президент FIA и Стефано Доменикали, президент Формулы 1.
Всё это должно произойти в начале февраля, хотя дата заседания комиссии пока не названа. Собранная информация ляжет в основу принципиальных решений, которые предстоит принимать федерации, в частности, о дальнейшей судьбе Майкла Маси, директора гонок FIA.
Если он будет отстранён от должности, то наиболее вероятным кандидатом на его место считается американец Скотт Элкинс, выполняющий аналогичную роль в Формуле E и DTM. Его опыт работы в автоспорте насчитывает более двух десятилетий, и в своё время он, как и Маси, был одним из помощников Чарли Уайтинга.
Как пишет Эндрю Бенсон, автор текста на сайте BBC Sport, они с Маси работали на гонках попеременно, и если бы в тот трагический уик-энд в марте 2019 года на Гран При Австралии, когда Уайтинг скоропостижно скончался, в состав дирекции гонки входил Элкинс, то именно ему было бы поручено выполнять обязанности этого человека, которого сейчас так не хватает Формуле 1.
Но Бенсон также называет и другое имя: многие считают, что эту роль мог бы взять на себя Стив Нильсен, бывший спортивный директор Renault и Williams, который с 2017 года работает в руководстве Формулы 1 вместе с Россом Брауном.
Разумеется, ещё вопрос, согласятся ли они взяться за столь ответственное и сложное дело, как работа директора гонок в Формуле 1. Но кто бы ни занял этот пост, FIA предстоит пересмотреть и ряд положений правил, допускающих разноречивые толкования, и практику их применения, в том числе для того, чтобы в будущем несколько упростить задачу дирекции Гран При».