Вчера на встрече Комиссии Формулы 1 обсуждали события прошлогоднего Гран При Абу-Даби, и в ближайшие дни президент FIA представит план действий и необходимые перемены. Именно тогда определится дальнейшая карьера Майкла Маси на посту директора гонки.
Чемпион 2009 года Дженсон Баттон считает, что нужно расширить полномочия стюардов – они должны участвовать в принятии важных решений и снять груз ответственности с Маси или его преемника.
Дженсон Баттон: «Когда всё решает один человек, ему приходится непросто. Я считаю, что в принятии решений должны участвовать стюарды.
Правила есть правила, и вопрос в том, соблюдал ли их Маси. Он мог манипулировать ими в ситуации с автомобилем безопасности, ведь он сам отвечает за его появление на трассе. Но нам говорят одно, а мы слышим другое. Всё должно быть понятно, особенно зрителям и болельщикам, за Льюиса они или за Макса.
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в прошлом году – это один из лучших поединков, которые я когда-либо видел. Я говорю не только о Формуле 1 – об автоспорте в целом. Мы должны вспоминать прошлый сезон как потрясающий чемпионат со сложным окончанием и надеяться, что в этом году мы увидим такую же борьбу, но с большим количеством участников».
В Mercedes были недовольны тем, что в Red Bull Racing попытались повлиять на решение Майкла Маси, но Баттон пояснил, что подобные переговоры между командами и директором гонки существовали всегда.
«Когда слышишь подобное вне контекста, появляется ощущение, что Майклом Маси манипулировали, – продолжил Баттон. – Но это не так. Каждая команда разговаривает с директором гонки, пытаясь донести свою точку зрения. Если помните, по ходу гонки Тото Вольфф тоже говорил: «Нам не нужен сейфти-кар в этой ситуации – нам нужен виртуальный сейфти-кар», и тому подобное. Команды стараются донести свою точку зрения, и так было всегда.
Это нужно исправить. Я считаю, что команды могут говорить с Маси только после финиша. Делать это по ходу гонки неправильно – слишком много эмоций. Маси нелегко, ведь за его работой следит столько людей и в гонках столько адреналина. По-моему, было бы лучше, если бы в такой ситуации стюарды могли обсудить ситуацию между собой и прийти к какому-то решению. При этом очевидно, что перед ними тоже лежит свод правил».