Бывший гонщик Формулы 1, эксперт официального сайта чемпионата Джолион Палмер подвёл итоги первых тестов в Барселоне...
Ferrari
Для Ferrari предсезонные тесты в Барселоне прошли спокойно. Наибольшую дистанцию проехал Карлос Сайнс, а Шарль Леклер уступил не так много. У них не было проблем с машиной, которые могли бы помешать работе.
Казалось, что с инновационным дизайном и необычной конструкцией боковых понтонов в Ferrari пошли на риск, но на презентации все в Маранелло были настроены позитивно, и всё, что я увидел в Барселоне, это подтвердило.
У гонщиков Скудерии разный стиль: Сайнс пилотирует очень плавно, Леклер гораздо агрессивнее – но и он сразу почувствовал уверенность и мог атаковать, не опасаясь избыточной поворачиваемости, с которой у Ferrari было много проблем в последние годы.
Судя по всему, гонщикам комфортно за рулём – и первые результаты это подтвердили.
Mercedes
Прошлогодние зимние тесты были более драматичными для Mercedes, чем в этом году. Хотя сейчас машины серьёзно изменились, команда сразу была в хорошей форме – чего не скажешь о прошлогодних тестах в Бахрейне, когда возникали проблемы с управляемостью.
На этот раз всё прошло спокойно – как всегда у Mercedes. Они без особых механических проблем проезжали круги и отрабатывали обычные для предсезонных тестов процедуры тренировки стартов и пит-стопов, а в финальный день тестов Льюис Хэмилтон проехал половину имитации гонки.
Проблема с чирканьем днища о трассу, которая в той или иной степени затронула все команды, в большей степени коснулась Mercedes в первый день тестов, и поначалу гонщики были ей недовольны. Судя по всему, за три дня ситуация наладилась.
Джордж Расселл сразу освоился и неплохо выглядел на фоне Льюиса Хэмилтона. Хорошее начало для обладателей Кубка конструкторов. Такое ощущение, что именно Mercedes может привезти больше всех новинок на следующие тесты в Бахрейне и показать свою реальную скорость.
Red Bull Racing
Уверенное начало сезона для Red Bull Racing, которая показала настоящую RB18 с агрессивными сокращенными боковыми понтонами. В начале тестов главной задачей было проехать максимальную дистанцию, и в первый день Макс Ферстаппен пилотировал довольно тяжелую, но стабильную машину, прежде чем передать её Серхио Пересу.
В финальный день было больше проблесков скрываемой скорости, когда Ферстаппен вернулся за руль в утренней сессии и ехал в том же темпе, а возможно немного быстрее, чем Джордж Расселл на Mercedes, пока тот не прибавил в скорости на более мягкой резине.
У Серхио Переса возникло немного больше проблем, и он потерял некоторое время во второй день тестов из-за проблем с коробкой передач. Но он закончил работу в Барселоне в хорошем настроении после успешной серии кругов на подсыхающей трассе.
Похоже, команда в хорошей ситуации, хотя она признает, что надо ещё много работать с машиной. По-моему, из всех команд именно Red Bull Racing больше всего скрывали свою скорость – за ними надо следить в Бахрейне.
McLaren
В McLaren необычно действовали в Барселоне, поставив на машину Ландо Норриса шины C4 – он сразу возглавил протокол первого дня и с грустью шутил по этому поводу.
Для McLaren тесты прошли хорошо. Как и у Ferrari, у них с начала недели машина была в порядке. В первый день сразу показалось, что Норрис уверен в машине, и она хорошо себя ведёт в среднескоростных поворотах – лучше, чем другие машины из середины пелотона, у которых возникло больше проблем с недостаточной поворачиваемостью.
Даниэлю Риккардо нужны продуктивные зимние тесты, чтобы перестроиться и освоиться с машиной нового поколения, а в итоге – снова быть в лучшей форме. В плане пройденной дистанции ему не на что жаловаться – он проехал более 200 кругов.
В McLaren не придают значения своей скорости, на столь раннем этапе действительно рано о чём-то судить. Но у них хорошая машина – лучше, чем у остальных команд средней группы, но смогут ли они сделать такой же шаг вперёд, как Ferrari?
Alpine F1
Для Alpine F1 первые тесты получились сложными. Из предосторожности они отказались от использования DRS, а в финальный день тестов досрочно завершили работу, когда машина загорелась на трассе.
В два первых дня тестов она работала без проблем – им удалось проехать какую-то дистанцию, но начало сезона может быть сложным. Они не могли использовать DRS и работали с большим количеством топлива, сделав акцент не на скорости, а на том, чтобы проехать как можно больше кругов.
12 кругов Фернандо Алонсо в финальное утро дают небольшой повод для оптимизма, и команда считает, что разобралась с небольшими проблемами и подобрала более подходящие настройки. Посмотрим, даст ли это результаты на следующей неделе – на тестах в Бахрейне они должны быть в лучшей форме.
Aston Martin
Почти месяц назад Aston Martin первыми представили свою машину, и тогда вокруг них было много суеты. В своём предыдущем воплощении эта команда выиграла гонку, поднималась на подиум, их машину пилотирует многократный чемпион мира. Но в Барселоне не было очевидно, что они добились прогресса и приблизились к лидирующим командам.
Новая машина получилась недостаточно стабильной и сложной в управлении, особенно на медленном третьем секторе. Кроме того, она больше остальных чиркала днищем о трассу на одном круге, чуть ли не полностью поднимаясь в воздух на главной прямой.
Себастьян Феттель лучше работал на трассе, казалось, что ему комфортнее за рулем, но у меня нет ощущения, что они уже нашли подход к машине. Может оказаться так, что небольшие изменения настроек могут повысить эффективность машины, ведь инженеры постоянно пытаются понять, как добиться от нее максимума.
AlphaTauri
AlphaTauri была почти незаметна на первых тестах. Команда привлекла внимание, когда Пьер Гасли стал единственным за три дня, кто разбил машину, врезавшись в ограждения на выходе из пятого поворота, из-за чего им пришлось рано завершить работу на трассе, и Юки Цунода потерял важное время.
Машина выглядела неплохо: она послушна и хорошо управляется, но в ней нет ничего выдающегося.
Alfa Romeo
Ирония судьбы в том, что скрывающая свою расцветку команда в Барселоне в основном оставалась в боксах – у Alfa Romeo возникло множество мелких проблем, которые мешали команде, а их решение требовало времени.
Вероятно, Валттери Боттас недоволен тестами, ведь на прошлой неделе он проехал всего 54 круга, большая часть которых была нерепрезентативна. Он начал неделю в хорошем настроении, но по мере роста проблем его тревога нарастала.
Его напарнику Чжоу удалось проехать вдвое больше кругов. Когда он сел за руль во второй день тестов, ему потребовалось некоторое время на адаптацию, но к вечеру он показал неплохой темп.
Сейчас невозможно судить о позициях команды, учитывая, что один гонщик дебютант, а второй проехал так мало кругов. Впрочем, пока он ездил, у него не было особых проблем.
Williams
Первые тесты новой машины Williams в Барселоне вселяют оптимизм. Команда также пыталась адаптироваться к работе с Алексом Элбоном. Когда Николас Латифи первым сел за руль в первый день, машина вела себя немного нестабильно и не внушала доверия, но команда кое-что исправила и после этого прогрессировала.
Элбону удалось заменить Джорджа Расселла. Хотя он признал, что сначала чувствовал себя немного застоявшимся без дела, постепенно он прибавлял в скорости, и казалось, что ему становилось комфортнее в команде и в машине.
В Williams надеются в этом году вернуться в среднюю группу, первые тесты прошли позитивно, команда выполнила большую часть своей программы, проехала внушительную дистанцию, в то время как у соперников возникли проблемы.
Haas
У Haas тоже возникло много проблем. Команда заняла последнее место по пройденной дистанции, хотя в прошлом году вложила все ресурсы в подготовку к новому сезону.
Впрочем, во второй половине первого дня Мик Шумахер выглядел хорошо, быстро вошёл в ритм, работал с настройками и проехал подряд несколько неплохих серий кругов на шинах С3. Судя по всему, сейчас они в лучшей форме, чем год назад.