Технический эксперт The Race Гэри Андерсон оценил расстановку сил по итогам тестов в Бахрейне...
Лидеры: Red Bull и Ferrari
Когда в третий день в Red Bull Racing поставили новые боковые понтоны, машина преобразилась. Отличная плавность движения с гораздо меньшей вертикальной раскачкой, чем у других команд. Кочки и неровности не лишают RB18 стабильности, а это – шаг к успеху.
Каждый раз, когда Ferrari выезжала на трассу с любым гонщиком, машина была конкурентоспособна. Команда сделала большой шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. Позволит ли машина в следующий уик-энд уверенно завоевать поул и оторваться от соперников на старте? Вероятно нет, но если уик-энд пройдёт гладко, они будут бороться за победу.
Вторая группа: Mercedes, McLaren, Alfa Romeo
На тестах в Бахрейне новая машина Mercedes плелась позади. Вероятно, в баках как всегда было больше топлива, чем у большинства соперников. Но версия машины почти без боковых понтонов показалась мне менее удачной, чем та, что мы видели в Барселоне. Она неважно выглядит на неровностях, страдает недостаточной поворачиваемостью, частой блокировкой шин и сильной вертикальной раскачкой. В Mercedes наверняка смогут переломить ситуацию, но вряд ли успеют сделать это до первой гонки сезона.
Для McLaren тесты в Бахрейне стали катастрофой. Проблемы с охлаждением тормозов не удалось решить простым открытием охлаждающих воздуховодов. Машина могла проезжать лишь короткие серии кругов, что не позволило провести имитацию гонки и оценить износ шин. В остальном машина выглядит сбалансированной и не так сильно страдает раскачкой, как многие другие, но перед началом сезона у команды гораздо меньше информации, чем у соперников, а пропустивший тесты из-за Covid-19 Даниэль Риккардо начнёт следующий уик-энд вслепую.
Для Alfa Romeo тесты в Бахрейне прошли лучше, чем в Барселоне – проблем и поломок было меньше, но в третий день Боттас остановился на трассе. Поначалу машина сильно раскачивалась на прямых, но в команде нашли решение. Мы знаем, как Валттери хорош на быстром круге – я считаю, что в этом году он сможет часто проходить в финал квалификации.
Третья группа: Alpine – AlphaTauri – Haas – Aston Martin
У Alpine были проблемы и в Барселоне, и в Бахрейне. Их машина больше всех страдает раскачиванием, порой ситуация выходит из-под контроля. Команде нужно либо найти решение, либо привозить дантиста на каждый этап, чтобы он проверял состояние зубов у пилотов. Я не заметил серьёзного прогресса у Alpine, но в средней группе борьба вновь будет плотной – в один уик-энд они могут вылететь в первой части квалификации, а в другой – пройти в финал.
У AlphaTauri хорошо проработанная машина, и я удивлён тем, что она оказалась так далеко. Вряд ли небольшая команда все тесты провела с большим количеством топлива. Все мы знаем, как хорош Пьер Гасли, а Юки Цунода, похоже, начинает сезон с новыми силами. Если он будет реже попадать в аварии, чем прежде, то добьётся хороших результатов.
Не стоит обманываться, хорошее время на круге на тестах в Haas F1 показали с пустыми баками и в дополнительное время, работая в одиночестве. Но очевидно, что команда в гораздо лучшей форме, чем год назад. Опыт Кевина Магнуссена будет очень полезен команде и Мику Шумахеру.
На трассе машина Aston Martin выглядела неплохо и не слишком сильно страдала от раскачивания. Никогда не было ощущения, что в баках мало топлива – она вяло реагировала на действия гонщиков. Возможно, дело в лишнем весе или в нехватке сцепления, снижающей маневренность. Есть ощущение, что эта машина быстрее, чем кажется. Узнаем в следующий уик-энд.
Четвёртая группа: Williams
Похоже, в Williams не ожидали, что окажутся позади. Да, Элбон проехал короткую серию на мягких шинах под полуденным солнцем, когда трасса была медленнее, да и Латифи не удалоcь показать скорость машины. Очевидно, что на самом деле новая машина Williams быстрее, вопрос в том – насколько.