Всего через несколько дней после победного дубля Ferrari на первом этапе сезона борьба продолжится на городской трассе Гран При Саудовской Аравии в Джидде.
Эта гонка дебютировала в чемпионате мира всего три месяца назад, и тогда Шарль Леклер финишировал седьмым, а Карлос Сайнс занял 8-е место. Теперь же, после столь успешного начала сезона итальянская команда может рассчитывать на более высокие результаты.
На несколько вопросов, связанных с задачами, стоящими перед командой в начале сезона, пресс-службе Скудерии ответил Ксави Маркос, гоночный инженер Шарля Леклера.
Вопрос: Прежде всего, с каким настроением вы начинаете свой 15-й сезон в Формуле 1?
Ксави Маркос: Первая гонка сезона – всегда особое событие, поскольку с него начинается новое приключение. Но на этот раз оно стало ещё более ярким, поскольку надо было принять во внимание множество различных факторов, выяснить, всё ли правильно сделано в плане организации рабочих процессов и процедур, в нужном ли направлении мы движемся.
Разумеется, на тестах мы провели что-то вроде генеральной репетиции, но по-настоящему качество подготовки к сезону проверяется в условиях реальной гонки с её стрессами и прессингом. Эти стрессы могут приводить к ошибкам, и мы поработали со всей командой, стараясь настроить её на спокойный лад, это помогает сосредоточиться и уверенно справляться со всеми задачами, связанными с различными аспектами уик-энда.
Вопрос: Машины совершенно новые: как полагаете, от чего зависит успех в этот уик-энд?
Ксави Маркос: В начале сезона преимущество получает тот, кто лучше других подготовился к чемпионату и предусмотрел всё, вплоть до мельчайших деталей. С другой стороны, машины разных команд отличаются конструктивно, и здесь тоже очень много различных элементов новизны.
В первой трети чемпионата вперёд могут выйти те команды, кто лучше разобрался в нюансах нового формата, прежде всего в тех ограничениях, которые он задаёт. Когда я говорю «формат», я имею в виду всё в комплексе: совершенно новая машина, дефицит времени на её доводку, 18-дюймовые шины, а также тот факт, что гонщикам приходится менять стиль пилотирования, чтобы ко всему этому адаптироваться.
Вопрос: Если говорить о сезоне в целом, учитывая, что он состоит из 23 гонок – какие ключевые факторы надо учитывать по ходу чемпионата?
Ксави Маркос: Однозначно, главным элементом будет модернизация машины, но есть и другие аспекты, например, эффективная работа на трассе, а это моя сфера ответственности.
Не будем забывать, что мы пока в самом начале очень напряжённого сезона, самого продолжительного в истории Формулы 1, поэтому я считаю, что сейчас все нюансы приобретают ещё более важное значение, чем когда-либо. Одна из наших задач связана с тем, чтобы наладить более эффективный обмен информацией между инженерами гоночной бригады на трассе и теми, кто работает на базе команды в Маранелло.