В этот уик-энд Гран При Майами впервые пройдёт на новой трассе, которую гонщики в процессе подготовки к этапу могли изучать только на симуляторе. Поэтому в Ferrari перед началом уик-энда во Флориде предоставили слово Энрико Сампо – в Скудерии он руководит программой работы на симуляторе.
Вопрос: В современной Формуле 1 технологии цифрового моделирования в значительной степени заменили тесты на трассе. Как вы помогаете команде готовиться к гоночному уик-энду?
Энрико Сампо: Симулятор – один из важнейших инструментов подготовки к гонке. Работа начинается за несколько недель до Гран При с того, что мы, если есть такая возможность, анализируем прошлогоднюю гонку на этой трассе.
Затем тест-пилот проводит несколько сессий на симуляторе, чтобы получить представление о поведении шин, попытаться спрогнозировать баланс машины, проверить эффективность определённых компонентов и, наконец, испытать несколько вариантов настроек.
Гонщики и их инженеры проводят сессию на симуляторе за несколько дней до этапа и вносят свой вклад в процесс подготовки и выбор настроек. Когда предстоит выступать на новом автодроме, например, в Майами, Шарль Леклер и Карлос Сайнс также используют симулятор, чтобы изучить трассу и отработать различные рабочие процедуры, которые затем повторятся по ходу уик-энда.
Вопрос: В какой момент вы обычно замечаете, что работа на симуляторе даёт нужный эффект?
Энрико Сампо: Обычно это происходит в пятницу во время первой тренировки, ведь именно тогда команда получает первую информацию и комментарии гонщиков о реальной трассе. После этого мы уже можем сравнить её с данными, полученными на симуляторе.
Когда предстоит этап на новой трассе, как в Майами, также важно всё сверить с реальной информацией о ней, в том числе о характере поребриков, и понять, есть ли какие-либо моменты, которые не были учтены в той модели, с которой мы работали на симуляторе.
По ходу уик-энда степень корреляции между поведением машины на реальной трассе и на виртуальной повышается, хотя, безусловно, очень важно, чтобы уже базовая информация была достаточно точной, чтобы инженеры смогли сразу сосредоточиться на поиске тонких настроек.
Вопрос: Майами – совершенно новая трасса, из-за чего работа на симуляторе была ещё важнее. Что можно сказать о характеристиках этого кольца, и как вы вместе с гонщиками готовились к этому этапу?
Энрико Сампо: Да, в этом случае значение симулятора повышается. Предвидим, что скорости на этой трассе будут высокими, на первом секторе круга есть несколько быстрых поворотов, но есть и медленные, особенно на третьем секторе.
На длинных прямых отрезках есть три зоны DRS, что создаёт хорошие возможности для обгонов. В плане баланса трасса сложная, поэтому очень важно найти правильный компромисс в работе с настройками, чтобы машина хорошо справлялась с поворотами разного типа и была быстра на прямых.
Готовясь к этому этапу, мы следовали нашим обычным процедурам, стараясь действовать как можно более аккуратно, поскольку мы не вполне уверены в точности информации о трассе. Это означает, что нам приходилось посвятить больше времени прогнозированию разного рода условий и возможных проблем.
Шарль и Карлос много работали на симуляторе, изучая трассу и стараясь понять предел возможностей машины, а также проверяя различные подходы к настройкам, чтобы оптимизировать баланс машины и добиться хорошего времени на круге.