Маркус Эриксон уже четвёртый год выступает в американской серии IndyCar, а до этого провёл четыре сезона в Sauber, команде Формулы 1, впоследствии переименованной в Alfa Romeo.
В 2018-м напарником шведа стал Шарль Леклер, на тот момент действующий чемпион Ф2, и Маркус вспоминает, что талантливый дебютант сразу произвёл на него сильное впечатление.
«Уже тогда, в 2018-м, когда он только пришёл в Формулу 1, сразу стало понятно, что он очень быстрый гонщик, – рассказал Эриксон, принимая участие в подкасте F1 Nation. – В этом не было сомнений, все это видели. Обращает на себя внимание его подход к работе и отношение к делу: он был решительно настроен всему научиться и добиться успеха.
Шарль задавал мне очень много вопросов, ведь у меня к тому времени был опыт четырёх лет выступлений в чемпионате, и я старался на все ответить. Он показывал отличные скорости, и надо отметить такое его качество, как самокритичность.
Он всегда ругает себя за ошибки и учится на них – это одна из самых сильных сторон Шарля. Он действительно иногда допускает промахи, но старается их не повторять, и это делает его сильнее. Здорово, что в этом году у него хорошая машина, которая позволяет бороться за победы, поэтому Леклер показывает высокие результаты.
Он умеет сохранять хладнокровие в самых сложных ситуациях, и я думаю, что он в состоянии выдержать колоссальный прессинг, неизбежно сопровождающий сражение за титул. По крайней мере, когда мы были напарниками, я заметил, что чем сильнее прессинг, тем лучше Шарль выступает. Вот такой он человек.
В предыдущие два года ему было невесело, ведь машине Ferrari не хватало скорости, чтобы соперничать с лидерами. Но сейчас, когда Шарль пилотирует F1-75, мы видим, что он может успешно выступать и справляться с прессингом.
Под конец Гран При Майами он вплотную преследовал Макса Ферстаппена, пытался его атаковать и был готов перейти к самым решительным действиям. Он всё время настроен на борьбу, поэтому его никогда нельзя сбрасывать со счетов».