Накануне Гран При Великобритании пресс-служба Ferrari попросила рассказать об особенностях трассы в Сильверстоуне специалиста по гоночной стратегии Равина Джейна...
Вопрос: Что вы можете рассказать о характеристиках Сильверстоуна?
Равин Джейн: В Сильверстоуне очень техничная и скоростная трасса с быстрой сменой направления движения – например, в знаменитой связке Maggotts-Becketts-Chapel – одной из самых быстрых в календаре Формулы 1.
Скоростной характер и отсутствие большого числа медленных поворотов приводят к тому, что в Сильверстоуне минимальная нагрузка на тормоза. Автодром расположен в английской глубинке с минимальным перепадом высот, но из-за открытой местности ветер может оказывать влияние на баланс машины по ходу круга.
Три года назад был обновлён асфальт – он гладкий, но обладает высоким сцеплением, благодаря чему гонщики могут максимально атаковать.
Вопрос: Какие задачи приходится решать стратегам на Гран При Великобритании?
Равин Джейн: Компания Pirelli привезёт в Сильверстоун самую жёсткую тройку составов С1, С2 и С3 из-за скоростного характера гоночного кольца. Тем не менее, мы ожидаем, что деградация резины сыграет важную роль в том, сколько пит-стопов будет в воскресенье.
Благодаря уникальному заезду на пит-лейн, гонщик срезает несколько последних поворотов, поэтому потеря времени на пит-стопе относительно небольшая. Этот факт в сочетании с двумя зонами DRS и возможностями для обгонов даёт много возможных вариантов стратегии на гонку.
Британское лето славится своей капризной погодой, поэтому во время гоночного уик-энда мы можем увидеть и дождь, и солнце. Команды и стратеги должны быть начеку, чтобы реагировать на изменение погоды.
Вопрос: Вы – молодой британский инженер, работающий на легендарную итальянскую команду. Что лично для вас значит предстоящий уик-энд?
Равин Джейн: Я горжусь работой в Ferrari, но в нашем коллективе вместе работают представители множества наций. Для меня возвращение в Сильверстоун особенное, ведь именно здесь много лет назад я впервые увидел машину Формулы 1.
У Ferrari богатая история сотрудничества с британцами – первый британский чемпион мира, Майк Хоторн, выиграл титул в составе Скудерии. Я горжусь тем, что теперь и моё имя есть в длинном списке гонщиков и инженеров. Достаточно сказать, что я буду счастлив, если в это воскресенье услышу итальянский гимн на подиуме!