В своё время Герхард Бергер выступал за Ferrari, причём сначала он провёл там три сезона начиная с 1987 года, а потом вновь вернулся в 1993-м после трёх сезонов в McLaren. Но при этом у австрийского гонщика давние связи с компанией Red Bull, которой руководит его соотечественник и друг Дитрих Матешиц.
Поэтому Бергеру трудно определиться в своих симпатиях, когда он следит за событиями на трассах Формулы 1, но считает, что от противостояния Ferrari и Red Bull Racing прежде всего выигрывает спорт.
Герхард Бергер «В своё время я шесть сезонов выступал за Скудерию, а если вы гонщик Ferrari, то это навсегда. Но при этом у меня давние отношения с Red Bull, которые фактически начались ещё до того, как эта компания была основана – в 1985-м, когда я выступал за Arrows.
Поэтому сейчас мне непросто определиться, за кого я больше болею – за Ferrari или за Red Bull. И если говорить об их противостоянии в этом сезоне, то начать надо с того, что это очень здорово для Формулы 1. Но надо, чтобы в борьбе за победы участвовало ещё как минимум две команды – например, McLaren и кто-нибудь ещё.
Прекрасно, что Ferrari вновь в игре, но если бы в её спор с Red Bull периодически вмешивалась ещё и Mercedes, это было бы ещё лучше. Но уже сейчас гонки проходят очень интересно, и Формула 1 вновь вышла на тот уровень, на котором она должна быть, именно это и нужно болельщикам.
Но как всё сложится в этот уик-энд во Франции? Поль-Рикар всегда немного отличался от других автодромов, там очень ровная трасса, и вообще конфигурация кольца там особенная. Не удивлюсь, если на этой трассе машины Mercedes будут работать несколько лучше.
Тем не менее, предвижу, что основная борьба вновь развернётся между Ferrari и Red Bull Racing. Судя по тому, что в этом году у Mercedes всё время были те или иные сложности, по-моему, эта команда пока не готова претендовать на победы.
Меня впечатляет талант Шарля Леклера: он мастер квалификации, и на одном быстром круге способен показывать отличную скорость. Но если говорить о тех качествах, которые проявляются по ходу Гран При, то тут, по-моему, небольшое преимущество у Ферстаппена. Макс великолепно проводит гонки, эффективно использует любые возможности, отлично действует в острых эпизодах, когда борьба идёт колесо в колесо, и отлично обгоняет.
Он очень хорошо анализирует события, происходящие на трассе, и предвидит их развитие вместе со стратегами Red Bull Racing, которые тоже очень хорошо справляются со своими задачами. К этому надо добавить чёткие действия этой команды на пит-стопах. Всё вместе взятое делает её почти непобедимой.
Тем не менее, в каких-то ситуациях проявляется преимущество Ferrari, и Леклер прекрасно его реализует. Но у Скудерии периодически возникают проблемы с надёжностью. Так было и в Австрии, и если бы не сход Сайнса, мы бы увидели, что Карлос, наверное, тоже мог показать высокий результат. Но если он будет отбирать очки у напарника, это может помешать Ferrari бороться за титул.
И всё-таки я не считаю, что в Ferrari совершают ошибку, позволяя своим гонщикам соперничать. Формула 1 – это спорт, и пока у обоих гонщиков остаются шансы на титул, я считаю, что команде не стоит вмешиваться.
Из истории мы помним, что всегда были команды, которые делали ставку на командную тактику, но мы помним и другие примеры. В частности, в своё время Williams отличалась тем, что для них спорт был важнее всего. Фрэнку Уильямсу было всё равно, кто станет чемпионом – Пике или Мэнселл. Он тоже мог использовать командную тактику, но лишь в последней гонке сезона, не раньше.
Поэтому подход, который сейчас применяет Ferrari, мне очень нравится. Нельзя исключать, что это может сказаться на итогах чемпионата, но, может быть, им удастся этого избежать.
Что касается Ферстаппена, то мне кажется, что в этом году он выступает ещё лучше, чем в прошлом сезоне. Проблема Ferrari в том, что они уже давно не сражались за победу в чемпионате и психологически не готовы к этому, в отличие от Red Bull. Мне представляется, что Скудерии нужен ещё год или два, чтобы команда была в полной мере готова выигрывать чемпионаты.
Если борьба за титул обострится, в этой ситуации у Red Bull будет преимущество, им поможет прошлогодний опыт».