По итогам первой сессии свободных заездов на автодроме Поль Рикар лучшим из гонщиков Mercedes стал Джордж Расселл, показавший 4-е время. Резервный пилот Ник де Вриз, заменявший Льюиса Хэмилтона, оказался на 9-й строчке. Руководителя команды Тото Вольффа такие результаты не устраивают.
Тото Вольфф: «Мы пока не на том уровне, на каком хотим быть. Команда проверяет эффективность новых элементов, в том числе модернизированного днища, а также целого ряда небольших деталей, но пока нам просто не хватает скорости.
В теории эта трасса должна подходить нашей машине, но уик-энд только начинается, хотя наша скорость в первой сессии оставляла желать лучшего. Похоже, пока нам не удаётся в полной мере раскрыть потенциал W13. Во время второй тренировки мы будем сравнивать некоторые компоненты и посмотрим, что из этого получится.
Нам не удаётся добиться от шин оптимального сцепления даже на третьем круге после выезда из боксов, но мы заметили, что нечто похожее было и у Макса Ферстаппена. Пока с этим мы не до конца разобрались.
Во всех поворотах мы теряем по отношению к Ferrari, а на прямых – по сравнению с Red Bull, но у них заднее крыло отрегулировано на меньший угол атаки. Так что на трассе нет ни одной секции, кроме, пожалуй, 11-го поворота, где мы были достаточно конкурентоспособными».
Когда Вольффа спросили, как он оценивает работу Ника де Вриза, руководитель команды Mercedes сказал: «Я был в некотором замешательстве, когда пришёл в боксы, а Льюис Хэмилтон сидел на моём стуле, и я даже поинтересовался: "Почему ты не в машине?" И только потом сообразил, что на тренировке работает Ник.
Наблюдать за ним было интересно, сегодня он отлично справился с делом, и после сессии они вместе с Льюисом занялись анализом телеметрии. Что касается дальнейшей судьбы де Вриза, то если мы не сможем придумать интересную работу в рамках нашей программы в Формуле 1, нам придётся его отпустить. Он сейчас рассматривает разные варианты – гонки спорткаров, Формулу E, но при этом никогда нельзя терять надежды, что может открыться дверь в Формулу 1».
Также он прокомментировал ситуацию, связанную с реализацией технической директивы FIA, которая вступит в силу начиная с бельгийского этапа чемпионата: «Я бы хотел, чтобы федерация более чётко обозначила свою позицию в плане новых требований, которым должны соответствовать машины в Спа, и прежде всего это касается контрольных планок под днищем машины. А с прицелом на следующий год идёт дискуссия о том, что можно предпринять, чтобы полностью снять остающиеся вопросы, связанные с днищем и с контрольной планкой, поскольку регламент предусматривает некоторые допуски. Пока ответы на эти вопросы не получены.
Насколько мне известно, на одной из гонок в FIA случайно обратили внимание на некоторые странности, которые противоречили регламенту. Но даже после того, как техническая директива вступит в силу, я не ожидаю, что это заметно скажется на расстановке сил. В теории некоторым командам, вероятно, лишь придётся чуть увеличить дорожный просвет в передней части машины.
Лично я считаю, что эта техническая директива должна была вступить в силу ещё три гонки назад, т.е. сразу, как только в FIA сделали своё открытие».