Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен в своей традиционной колонке подвёл итоги Гран При Франции и отметил, что Макс Ферстаппен сделал важный шаг на пути ко второму титулу.
Мика Хаккинен: «Все совершают ошибки, но ошибка Шарля была публичной и очень дорогостоящей. У меня был подобный опыт, когда я лидировал в Гран При Италии 1999 года, но вылетел. Это очень тяжёлый опыт, поскольку ты знаешь, что сделал – собственноручно выбросил победу, и только ты несёшь за это ответственность.
Шарль – фантастический гонщик. Он идеально пилотировал до 18-го круга. Макс оказывал на него огромный прессинг, но машина Ferrari очень хороша в быстрых поворотах, поэтому он держался впереди. То, насколько были близки по скорости Ferrari и Red Bull на Поль Рикар, просто невероятно, но ошибка Шарля завершила борьбу. Затем у Макса была довольно простая гонка – он её контролировал, следил за состоянием шин и сделал ещё один важный шаг в борьбе за титул.
Важно, как Шарль отреагирует на свою ошибку. После гонки он сказал, что из-за ошибок в Имоле и Поль Рикар потерял 32 очка, и он не может себе больше такого позволить, если хочет опередить Макса. Ко всему прочему, у Ferrari проблемы со стратегией и надёжностью.
Шарль понимает, что у него есть талант и машина для победы в гонках. Он должен сосредоточиться на позитиве и принимать каждый уик-энд так, как есть. Одна гонка за раз. Единственное, что можно сделать – сосредоточиться на конкретной гонке и всё сделать правильно.
В Формуле 1 ты должен постоянно учиться, работать с командой и делать то, что должен. К очень позитивным итогам уик-энда можно отнести то, что Карлос Сайнс помог Шарлю завоевать поул, разогнав напарника в квалификации. Командная работа такого рода очень важна. Карлос отлично пилотирует, так что у Шарля сильный и способный напарник.
Было приятно увидеть Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла впервые вместе на подиуме. И хотя Mercedes неплохо выглядели в гонке, их машина всё ещё уступает в скорости Red Bull или Ferrari. На данной стадии сезона очевидно, что в Mercedes решили большинство проблем с раскачкой, и на гладком асфальте Поль Рикара они выглядели стабильными. Однако отставание от Ferrari и Red Bull сохраняется.
Приятно видеть, что Alpine и McLaren двумя машинами заработали очки. Для Alpine это была домашняя гонка, а для McLaren важно каждое очко в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов. У обеих команд сильные пары пилотов, и после двенадцати гонок их разделяет всего четыре очка. Сложно представить более плотный отрыв – я действительно получаю удовольствие от борьбы каждый уик-энд моей бывшей команды с Alpine!»