Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Венгрии…
В прошлом венгерская гонка на узкой и медленной трассе не раз выглядела скучной процессией. С новыми машинами в 2022-м мы увидели несколько великолепных обгонов, в большинстве случаев – на торможении, полностью сохраняя контроль над машиной.
В начале уик-энда Себастьян Феттель объявил об уходе в отставку после окончания сезона, старт в Абу-Даби станет для него 300-м и последним в Формуле 1. Кажется, совсем недавно, каких-то 15 лет назад, он был пятничным тест-пилотом BMW, затем дебютировал в Toro Rosso, где выглядел как наслаждающийся жизнью школьник.
Он выиграл четыре чемпионских титула и 53 гонки, став третьим в списке лучших пилотов Формулы 1 за всё время, и остаётся самым молодым чемпионом мира. Сейчас ему всего 35 лет, но он уже устал.
Четырнадцать побед Себастьян одержал в составе Ferrari за шесть сезонов. Я спросил Кристиана Хорнера в эфире Sky Sports F1, считает ли он, что Себ совершил ошибку, уйдя из Red Bull в Ferrari в конце 2014 года, и он совершенно четко ответил, что в тот момент считал это правильным шагом.
Себастьян хочет уделять больше времени семье и поддержке глобальных инициатив, но вне Формулы 1 ему будет сложнее привлекать к себе должное внимание. Ведь жизнь движется дальше. Как часто в этом году мы вспоминали Кими Райкконена?
Себастьян – настоящий чемпион и очень хороший человек, мне было приятно комментировать его карьеру.
Выбор времени для его заявления стал понятен, когда утром в понедельник неожиданно объявили, что его место займет Фернандо Алонсо. Похоже, в Alpine не смогли или не захотели предложить Алонсо двухлетнее соглашение, а его контракт с Aston Martin официально назван многолетним.
В гонке Алонсо был весьма удивлён тем, как резко его напарник Эстебан Окон вел себя в борьбе с ним, вместо того чтобы направить свое оружие на соперников.
Фернандо – настоящий боец, на трассе и вне её. Он будет очень сильно давить на команду. В наши дни он стал мягче, но с приходом в семейную команду Строллов возможны осложнения.
Я помню, как брал у него интервью на стартовой решетке в Абу-Даби в 2018-м, он очень убедительно говорил о том, что это конец его карьеры в Формуле 1, но теперь он будет выступать на решетке как минимум до конца 2024 года, в возрасте 43 лет , проведя 400 гонок Формулы 1. Экстраординарное решение.
Джордж Расселл потрясающе проехал круг, который принёс ему поул. Он не был лучшим на секторах и самым быстрым в точках замера скорости, но он очень хорошо подготовил шины и лишил Ferrari возможности занять весь первый ряд, что казалось было гарантировано.
Оба пилота Ferrari показали отличный темп на сухой и мокрой трассе. Как и за неделю до этого в Поль Рикар, Карлос Сайнс выглядел увереннее и быстрее Шарля Леклера.
Ферстаппену повезло, что мотор на его машине отказал в конце квалификации, а не в начале гонки. Хэмилтон тоже не смог добиться высокого результата после отказа DRS.
Расселл мужественно удерживал лидерство, проехав 16 кругов на стартовом комплекте шин с Soft. Любопытно, что Сайнса позвали в боксы уже через круг, где он поменял Medium на Medium, как и его напарник Леклер на 21-м круге. По правилам, если бы не пошел дождь, оба гонщика были бы вынуждены снова заехать на пит-лейн, чтобы использовать обязательный второй состав, что несколько ограничивало возможности выбора стратегии.
Тем временем Леклер обогнал Сайнcа и начал погоню за Расселлом, которого опередил на 31-м круге. Похоже, это была еще одна гонка, которую Шарль должен был выиграть.
Большая часть пит-стопов была направлена на то, чтобы прикрыть возможность подрезки от прорывавшегося вперёд Ферстаппена. В Red Bull навязали соперникам свою стратегию, сменив шины на 16 и 38 круге. Сразу после пит-стопов Макс демонстрировал молниеносный темп.
В Ferrari были вынуждены отвечать и на 39-м круге позвали в боксы Леклера. Он должен был получить либо Soft, которые не продержатся до конца гонки, либо Hard, которые на других машинах выглядели ужасно. Они поставили Hard, его машина скользила по трассе.
Макс обогнал Леклера, потом потерял лидерство из-за разворота в 13-м повороте, но вновь отыграл отставание и вышел вперёд. Отличная гонка в исполнении Ферстаппена.
Не менее впечатляющим было второе место Льюиса Хэмилтона, стартовавшего седьмым. В Mercedes хорошо использовали шины Soft, Льюис, как всегда, был на высоте, в пятой гонке подряд поднявшись на подиум. Он и команда реализовали стратегию Medium-Medium-Soft.
Расселл был разочарован третьим местом, так как его догнал и обогнал использовавший другую стратегию Хэмилтон, но вновь хорошо сыграл свою роль для команды. Похоже, они до сих пор не могут понять, почему в воскресенье машина иногда работает лучше, чем в другие дни. Если они не могут решить проблему, то нет смысла кому-то ещё высказывать свое мнение по этому поводу.
До конца сезона осталось девять гонок, Ферстаппен лидирует с преимуществом в 80 очков, что больше, чем три победы и три лучших круга. Mercedes всего на 30 очков отстает от Ferrari в Кубке конструкторов».