Австралийская пресса переживает из-за ситуации, в которой оказался Даниэль Риккардо, и пишет, что сложно представить стартовое поле чемпионата мира в 2023 году без него.
События на рынке пилотов развиваются по достаточно неожиданному сценарию, начиная с сообщения о переходе Фернандо Алонсо в Aston Martin, где двукратный чемпион мира заменит Себастьяна Феттеля. После чего в Alpine уже было подтвердили, что новым напарником Эстебана Окона станет Оскар Пиастри, однако перспективный 21-летний австралиец заявил, что у него другие планы и за заводскую команду французского концерна Renault он выступать не собирается.
Судя по упорным слухам, которые пока не были подтверждены ни одной из сторон, Пиастри (чьей карьерой, кстати, занимается Марк Уэббер, и он тоже австралиец) уже подписал контракт с McLaren – следовательно, продолжение сотрудничества Риккардо с этой командой под большим вопросом.
При этом – опять же, по слухам – как минимум четыре команды заинтересованы в его услугах, и какие-то из них проинформировали об этом Даниэля уже какое-то время назад, когда начались разговоры о том, что в McLaren готовы расторгнуть с ним контракт, хотя его действие заканчивается только в 2023 году.
Вычислить, какие это могут быть команды, несложно, и мы их уже упоминали: чисто теоретически в этот список можно включить Alfa Romeo, Haas и Williams, но теперь в него стоит добавить и Alpine
Предположительно, любой из этих вариантов более привлекателен, чем просто завершение карьеры, хотя, конечно, они не равноценны.
Вряд ли в Alpine могли делать Риккардо какие-то предложения до Гран При Венгрии, ведь там были уверены, что в 2023-м состав команды останется без изменений, и так было до того момента, пока Алонсо не преподнёс всем сюрприз, подписав контракт с Aston Martin. К тому же у Alpine был Пиастри, который, как они считали, связан с командой юридически оформленными обязательствами.
Но ситуация неожиданно изменилась, и вполне вероятно, что на прошлой неделе руководство команды из Энстоуна уже начало некие предварительные переговоры с Даниэлем, который с ней сотрудничал в 2019-м и 2020 гг., когда она ещё называлась Renault.
Именно Alpine стоит считать наиболее интересным вариантом, хотя бы потому, что это самая сильная из упомянутых команд. На летний перерыв она ушла, занимая 4-ю строчку в Кубке конструкторов и опережая McLaren, хотя всего на четыре очка. Она сейчас на подъёме, и не только благодаря стабильным выступлениям Окона и Алонсо: в Alpine приглашают новых специалистов, чтобы по числу сотрудников не уступать топ-командам, продолжается модернизация её базы, и с бюджетом у неё тоже всё в порядке.
В октябре прошлого года Лоран Росси, исполнительный директор команды, говорил, что у них есть план, рассчитанный на 100 гонок, т.е. на четыре сезона, цель которого – регулярно подниматься на подиум и претендовать на победы. Позади только полтора сезона из этих четырёх, и хотя Эстебан Окон проводит гонки вполне уверенно, ещё один опытный профессионал Alpine не помешает. При этом на рынке сейчас нет другого пилота, кроме Риккардо, кто бы обладал сравнимым спортивным и маркетинговым потенциалом.
Но автор текста на австралийском сайте Foxsports.au сделал ещё одну любопытную ремарку: «Хотя ни одна из сторон (т.е. ни Alpine, ни Риккардо) в этом не признаются, их объединяет то, что у них есть общий соперник. Обоим, безусловно, хочется одолеть McLaren в прямом противостоянии, и сейчас им представляется отличный шанс».
Конечно, есть и негативный момент, связанный с тем, что в своё время Риккардо ушёл из Renault, хотя там рассчитывали на его услуги, но можно предположить, что стороны всё-таки договорятся, ведь в Формуле 1 порой происходят и куда менее логичные вещи.
Тем более Отмар Сафнауэр, руководитель команды, этого не исключает: «Посмотрите на Фернандо, он часто меняет команды, и полагаю, что такое происходит и с другими гонщиками. Не думаю, что с Риккардо связаны какие-то проблемы».
Что думает обо всём этом сам Даниэль, станет известно только через какое-то время, ведь сейчас, судя по его активности в социальных сетях, он полноценно отдыхает, словно давая понять, что вся эта суета его не очень-то занимает. Или просто делает вид…