В следующее воскресенье команды Формулы 1 выйдут на старт Гран При Бельгии, причём после летнего перерыва все вернутся к работе с новыми силами. Кроме того, многим надо было проделать тщательную работу над ошибками, и прежде всего это относится к Ferrari.
Сезон для Скудерии начинался прекрасно, но проблемы с надёжностью техники, тактические просчёты, а также ошибки, допущенные гонщиками, привели к тому, что в обоих зачётах чемпионата уверенно лидирует Red Bull Racing. И это при том, что Ferrari F1-75 считается самой быстрой машиной чемпионата.
Макс Ферстаппен опережает Шарля Леклера на 80 очков, а это целая пропасть, преодолеть которую пока ещё можно, но чисто теоретически, ведь за оставшиеся девять гонок предстоит разыграть 234 очка. В Маранелло понимают, что если им не удастся переломить ход событий, и Ферстаппен продолжит одерживать победы в прежнем темпе, то он может выиграть свой второй титул уже в Сингапуре.
Разумеется, Леклер сделает всё, чтобы этому помешать. Одно из самых сильных качеств монегаска – психологическая стойкость. Сейчас ему уже почти нечего терять, и он может себе позволить действовать на трассе максимально агрессивно, выжимая из машины всё и выкладываясь по полной.
Если ему удастся победить в Бельгии – а эксперты полагают, что эта трасса отлично подходит Ferrari – это придаст ему дополнительную энергию, и тогда он выйдет на старт Гран При Нидерландов с максимально боевым настроем. Если и в Зандфорте всё сложится так, как нужно Леклеру, то 11 сентября в Монце ему будет обеспечена мощнейшая поддержка тифози. Насколько это важно, Шарль помнит по 2019 году, когда на классической итальянской трассе он смог противостоять Льюису Хэмилтону.
Можно напомнить слова пилота Ferrari, сказанные им в Венгрии: он тогда заявил, что если выиграет все оставшиеся гонки, то титул достанется ему, даже если Ферстаппен будет финишировать вторым. С одной стороны, вероятность такого сценария невелика, с другой – отлична от нуля. Себастьян Феттель в 2013 году выиграл все гонки, проходившие после летнего перерыва, а вместе с ними и свой четвёртый титул.
В теории машина Леклера позволяет повторить то достижение немца. Шарль одержал победу в Австрии, во Франции лидировал, но сам допустил ошибку. В Венгрии он тоже лидировал, однако в Ferrari выбрали странную тактику, и всё-таки шансы на успех у него, безусловно, были.
Кроме того, напарник Шарля, Карлос Сайнс, в последнее время прибавил, регулярно набирал очки и в предыдущих четырёх гонках заработал их больше, чем Серхио Перес, напарник Ферстаппена. Если в Ferrari смогут грамотно использовать скоростные возможности испанца в своих тактических построениях, это тоже очень здорово поможет Леклеру.
В любом случае главным условием успеха для Скудерии и её ведущего гонщика должно стать повышение эффективности во всех аспектах работы. Не должно быть проблем с надёжностью техники, прежде всего силовой установки; стратеги команды должны действовать более чётко, продуманно и смело, а Леклеру стоит брать пример с его главного соперника: Макс Ферстаппен выступает фантастически стабильно и ошибок практически не допускает.
Если за время летнего перерыва в Маранелло смогли принять меры, которые позволят выполнить все эти условия, то борьба за титул продолжится до финала сезона – именно это нужно не только Ferrari и Леклеру, но также организаторам чемпионата и болельщикам. А уж как будут развиваться события в Абу-Даби, загадывать нет смысла. Из истории мы знаем, что на этой трассе бывает всё, что угодно.