По словам Хельмута Марко, принципиальные договорённости о том, что Колтон Херта займёт место Пьера Гасли в AlphaTauri, достигнуты; при этом француз в следующем году станет новым напарником Эстебана Окона. Но все эти перестановки станут возможными при одном условии: если FIA выдаст американскому гонщику суперлицензию.
Проблема в том, что у Колтона лишь 32 из 40 баллов, необходимых для получения суперлицензии, и чтобы гонщик, в прошлом году занявший 3-е место в серии IndyCar, смог выступать в Формуле 1, в FIA должны пойти навстречу заинтересованным сторонам и сделать для Херты некое исключение.
При этом ряд руководителей команд Формулы 1 считают, что это было бы неправильно.
«Как ни удивительно, но все стороны и все команды, в этом участвующие, смогли договориться, – заявил автоспортивный советник Red Bull, принимая участие в радиопрограмме Speed City Broadcasting. – Но для начала мы должны получить конкретный ответ от FIA, и я думаю, что это должно произойти ещё до этапа в Монце. И если в Монце будут подписаны все договорённости, они, также, разумеется, будут касаться и Пьера Гасли.
Мы изучали действующие правила, обсуждали ситуацию с FIA. Поскольку в период пандемии было принято особое правило, предусматривающее, что можно (при подаче заявки на получение суперлицензии) взять результаты трёх лет, и если один из этих результатов не достигает нужного уровня, а гонщик не мог на это повлиять, то в федерации могут добавить ему баллов.
Поэтому наше обращение в FIA нельзя считать необоснованным. Колтон Херта выиграл семь гонок IndyCar, а это, по-моему, можно сравнивать с победами в Гран При. Будет жаль, если он не получит суперлицензию».
По информации издания Racer, в многосторонних договорённостях также участвуют Andretti Autosport и McLaren Racing. Американская команда готова освободить Херту от его обязательств, если он получит предложение перейти в Формулу 1. Колтон уже работал на тестах с McLaren, и у команды есть опцион на услуги 22-летнего калифорнийского гонщика на следующие два сезона, однако в Уокинге также готовы отпустить его в AlphaTauri.
Любопытная подробность: Хельмут Марко в своё время досрочно освободил Пато О’Варда от обязательств перед Red Bull, чтобы мексиканец мог выступать в IndyCar за Arrow McLaren SP. Теперь же в качестве ответного жеста в McLaren готовы так же поступить в отношении Колтона Херты.
Пока все договорённости носят лишь предварительный характер, и в Alpine не подтвердили своего интереса к Гасли, однако есть основания предполагать, что Даниэль Риккардо не рассматривается в качестве кандидата, который может заменить Фернандо Алонсо в заводской команде концерна Renault.