Когда в Porsche официально подтвердили, что переговоры с Red Bull о возможном совместном проекте в Формуле 1, прекращены и продолжены не будут, эта новость сразу вызвала множество комментариев.
И среди них был такой: «Майклу Андретти надо срочно звонить в компанию Porsche. Если ему удастся привести Porsche в Формулу 1 в качестве партнёра и поставщика двигателей, то место на стартовом поле он получит без проблем».
Это вполне логичная реакция на фразу, которой заканчивается заявление штутгартской компании: «Поскольку регламент на двигатели уже утверждён, такая гоночная серия, как Формула 1, всё равно остаётся привлекательной для Porsche, поэтому мы продолжим следить за развитием ситуации».
Понятно, что в руководстве Формулы 1 не рады провалу переговоров с Red Bull, но поскольку интерес со стороны легендарного немецкого производителя спорткаров вроде бы остаётся, этой ситуацией надо постараться воспользоваться. Получится ли, а если да, то в какой форме, станет понятно с течением времени.
В Red Bull Racing оказались не готовы поступиться своей независимостью, тем более у них есть более чем успешный опыт сотрудничества с Honda, тогда как в Porsche хотели бы прийти в чемпионат на собственных условиях. Причём в паддоке ходили слухи, что Дитрих Матешиц, совладелец компании Red Bull, был готов проявить больше гибкости на переговорах, чем Кристиан Хорнер и его коллеги по Red Bull Racing.
Судя по всему, Матешиц либо передумал, либо его убедили изменить позицию, но сегодняшнее заявление Porsche AG поставило точку в этой истории.
Формула 1 могла получить два премиальных бренда Volkswagen Group, а в итоге придёт только Audi, о чём было официально объявлено, но без каких-либо подробностей, в дни бельгийского этапа чемпионата. Хотя уже понятно, что речь идёт об альянсе со швейцарской компанией Sauber, чья команда сейчас выступает в чемпионате как Alfa Romeo.
При этом продолжаются слухи, что Honda может вернуться в Формулу 1, ведь японская корпорация продолжает поставлять силовые установки двум командам Red Bull, и уже готовится в этом сезоне отпраздновать победу в обоих зачётах чемпионата вместе с Red Bull Racing. Конечно, в Liberty Media это бы только приветствовали, но и Porsche упускать тоже не хочется.
При этом поговаривают, что у компании из Штутгарта нет готовой инфраструктуры, которая позволила бы успешно реализовать проект в Формуле 1 – именно поэтому там проявляли такой интерес к приобретению крупной доли в компании Red Bull Powertrains. Альтернативного плана у Porsche нет, а чтобы его выработать, нужно немало времени, тогда как 2026 год уже не за горами.
Какой может быть выход в этой ситуации? Будут ли его искать в Volkswagen Group самостоятельно или совместно с Формулой 1, будут ли пытаться приобрести существующую команду или, например, объединят усилия с проектом Andretti Global, хотя это скорее из области фантастики? Пока ответов на эти вопросы нет.
Впрочем, есть и более реалистичный сценарий: в Porsche могут обратить внимание на такую команду, как Williams. Её нынешний руководитель Йост Капито в своё время возглавлял гоночное подразделение Volkswagen и добился больших успехов в мировом ралли. Разумеется, уже ходят слухи, что за кулисами идёт выяснение позиций сторон – пока ещё на дальних подступах – и представители Porsche уже побывали на базе команды в Гроуве.
Williams Racing с 2020 года принадлежит холдингу Dorilton Capital, для которого это инвестиционный проект – следовательно, если за команду будет предложена подходящая цена, какой смысл американской стороне отказываться от возврата своих вложений, да ещё с солидной прибылью?
Если, конечно, другой американский проект, Andretti Global, не проявит больше расторопности и не опередит всех прочих желающих создать альянс с Porsche.