В McLaren привезли в Сингапур существенно модернизированную машину, хотя пока Ландо Норрису и Даниэлю Риккардо не удалось в полной мере раскрыть её потенциал. Но руководитель команды Андреас Зайдль подтвердил, что обновления носят весьма серьёзный характер.
Андреас Зайдль: «Благодаря огромной работе, проделанной нашим инженерным департаментом под руководством Джеймса Ки, к Гран При Сингапура мы подготовили не просто комплекс обновлений – это можно называть «сменой концепции», заложенной в основу нашей машины.
Надеюсь, это придаст нужное направление процессу модернизации шасси с прицелом на следующий год – это и было нашей главной целью, когда мы работали над этими новинками. Но одновременно мы стремимся улучшить результаты в этом сезоне, чтобы соперничество с Alpine (за 4-е место в Кубке конструкторов) продолжалось до последнего круга гонки в Абу-Даби.
Впрочем, если вспомнить, на какой темп были способны наши машины на тренировках, надо признать, что сложности по-прежнему остаются. Но я надеюсь, что работа, которую мы проделали вчера, поможет нам прибавить».
Также Зайдль по-своему прокомментировал ситуацию с возможными нарушениями финансового регламента, которая активно обсуждается в паддоке: «Мы не располагаем никакими фактами или свидетельствами того, что какие-либо нарушения действительно имели место, поэтому я хотел бы прокомментировать лишь с более общих позиций.
В последние год-полтора мы тоже проходили процедуру аудита со стороны FIA, которая проводилась очень тщательно и добросовестно, и я в полной мере убеждён, что размеры любых затрат могут быть установлены совершенно корректно, и у федерации есть возможность провести сравнения между разными организациями. В этом у меня нет никаких сомнений.
Важно, чтобы теперь в полной мере соблюдался принцип прозрачности, поскольку понятно: если кто-то тратит больше денег и выходит за рамки бюджета, он получает преимущество в скорости.
Нашей команде после перехода на ограниченные бюджеты пришлось принимать весьма серьёзные меры, отразившиеся на нашем персонале, перед которым мы несём ответственность. Нам тоже пришлось сокращать штаты, пришлось просить людей соглашаться на понижение зарплат или договариваться, что выплаты останутся на прежнем уровне. Всё это очень серьёзно.
Но в это же самое время две команды вели очень агрессивную политику в плане найма новых сотрудников и продолжают её вести, предлагая невероятно высокие зарплаты и очень привлекательные корпоративные бонусы. Мы все удивляемся, как это возможно в новой реальности, в которой сейчас живёт Формула 1. Разумеется, наши люди задают нам вопросы, всё ли мы делаем правильно?
Поэтому внесение ясности во всю эту историю можно только приветствовать. Если в итоге выяснится, что мы что-то упустили, или что действительно были допущены какие-то нарушения, то мы получим внятные объяснения, почему определённые команды могли предпринимать какие-то шаги, которые мы не могли себе позволить.
В конце концов, финансовый регламент не менее важен, чем спортивный или технический. Тут нет никакой разницы. Очень важно, чтобы в FIA правильно контролировали его соблюдение и применяли соответствующие меры наказания в случае любых нарушений, даже если это может привести к пересмотру итогов прошлых чемпионатов».