Гюнтер Штайнер весьма критически отозвался о решениях дирекции гонки, которые принимались по ходу Гран При Сингапура, припомнив FIA и другие случаи, когда Кевину Магнуссену показывали чёрно-оранжевый флаг, хотя, по мнению руководителя Haas F1, повода для этого не было.
Такой флаг означает, что машина гонщика повреждена и представляет опасность для других участников Гран При. В прошлое воскресенье он был показан Кевину, которому пришлось ехать на незапланированный пит-стоп за новым носовым обтекателем, после чего датчанин откатился в самый конец пелотона и уже не смог отыграться.
На его Haas после контакта с машиной Макса Ферстаппена на первом круге гонки была повреждена левая торцевая пластина переднего крыла, и это уже третий раз за сезон, когда гонка Магнуссена была испорчена из-за лишнего пит-стопа.
«Всё это расстраивает, потому что продолжать гонку было совершенно безопасно, – заявил Штайнер, общаясь с прессой в Сузуке. – Если бы такое произошло впервые, можно было бы развести руками, но ведь то же самое было в Венгрии. Тогда была очень похожая поломка, после чего руководитель нашего отдела композитных материалов всё продемонстрировал дирекции гонки и всё объяснил, что могло произойти, что не могло. Но они так ничего и не усвоили.
Вновь, уже в третий раз, они нам показали чёрно-оранжевый флаг. Потом мы продемонстрировали это крыло Джо Бауэру, техническому делегату FIA, и ещё какому-то человеку, который был вместе с ним. Это они должны информировать дирекцию гонки о том, что безопасно, что нет, но для этого надо знать, на что обращать внимание, но там, похоже, этого не знают.
К стюардам это не имеет отношения, это всё дирекция гонки. Решения показать тот или иной флаг принимает гоночный директор, а не стюарды. В Венгрии мы им всем продемонстрировали, что на этом повреждённом элементе можно стоять, но он все равно не отвалится от крыла.
Может быть, торцевая пластина будет болтаться, и тогда мы сами позовём гонщика в боксы, потому что машина будет терять скорость. Но она не отвалится, и мы им объяснили, что в Сингапуре был как раз такой случай. Может быть, я жёстко формулирую, но нужно, чтобы на гонках работали люди, которые понимают, как устроены современные машины. Сейчас уже не 80-е годы».