В пятницу в Остине Алекс Палоу впервые пилотировал машину McLaren MCL36 на пятничной тренировке и вполне неплохо справился с поставленной задачей. Но этому предшествовала тщательная подготовка, в том числе 25-летний испанский гонщик, прошлогодний чемпион серии IndyCar, поработал над своей физической подготовкой, поскольку знал от других, что нагрузки за рулём машин Формулы 1 намного выше.
В частности, ему об этом рассказал Пато О’Вард, его коллега по заокеанскому чемпионату, который в прошлом декабре работал с McLaren на тестах в Абу-Даби, после чего признал, что когда вылез из кокпита, то его голова «просто отваливалась».
«Поскольку я слышал рассказы Пато, а также комментарии других людей, то постарался как следует подготовиться, посвятив этому немало времени, – рассказал Палоу в интервью испанской газете Diario AS. – Это зависело только от меня самого, а я не хотел, чтобы мне помешала слабая физическая подготовка.
Нельзя было допустить, чтобы из-за этого я не смог до конца выполнить программу тренировки, ведь это могло расстроить команду. Нагрузки на шею в Формуле 1 выше, чем в IndyCar и в других гонках, в которых мне доводилось участвовать, потому что эти машины намного быстрее в поворотах. Зато рулевое управление у них не такое тугое, и благодаря усилителю работать рулём довольно легко, тогда как в IndyCar всё наоборот.
Общее между техникой Формулы 1 и IndyCar только то, что это гоночные машины, у которых четыре колеса и двигатель. Впрочем, в Формуле 1 два мотора, один из которых электрический. Поскольку я гонщик IndyCar, то я очень высоко ставлю эту серию, но полагаю, что по уровню эффективности машины мы очень сильно отстаём от Ф1.
Понятно, что мы используем шасси, разработанное десять лет назад, а годовой бюджет равен тому, что Формула 1 тратит за один Гран При. Хотя наша серия по-своему хороша, она очень сильно отличается от Ф1. Наша машина намного хуже разгоняется, сцепление с трассой в два с лишним раза хуже, а в технологическом плане в IndyCar не наберётся и двух процентов того, что есть в Ф1.
Я много лет назад перестал мечтать о Формуле 1. Когда я выступал в японской Super Formula, моей целью была именно серия IndyCar. Я знал, что смогу туда попасть, если буду показывать высокие результаты в гонках и хорошую скорость на тестах.
Нельзя сказать, что теперь я вновь подумываю об Ф1, но если одна из команд чемпионата мира предлагает сотрудничество, такой шанс надо использовать, чтобы получить как можно больше опыта, даже если речь идёт лишь о тренировках.
Я хочу бороться за победы, а в IndyCar я могу выигрывать гонки, и мне не на что жаловаться. Но готов признать, что Формула 1 – это совсем другой уровень, и если появляется какая-то возможность, за неё, конечно, надо хвататься. Мы видим это на примере Ника де Вриза, который неожиданно получил свой шанс.
Я ни за что не променяю свою работу на роль резервного гонщика только ради того, чтобы в каждый уик-энд быть в паддоке Формулы 1. Однозначно, это не для меня. Но если какая-то из команд предложит место в основном составе, отказаться будет очень трудно».