Дэвид Култхард не видит проблемы в том, что в Бразилии Макс Ферстаппен отказался выполнить просьбу команды уступить позицию Серхио Пересу. После финиша Гран При Сан-Паулу голландец заявил по радио: «Парни, я об этом говорил ещё летом, не надо снова обращаться ко мне с такими просьбами. Мы ведь понимаем друг друга? Я привёл вам свои причины и продолжаю стоять на своём».
Недовольный Перес тогда сказал, что Макс «показал своё истинное лицо».
Однако Култхард, который в своё время выступал за Red Bull Racing и по-прежнему сохраняет тесные связи с этой командой, полагает, что ответственность за эту ситуацию лежит именно на ней.
«Этот обмен репликами слышали все, и тут нечего интерпретировать: команда обратилась с просьбой, а гонщик отказался её выполнить, – прокомментировал Дэвид в интервью Daily Mirror. – Макс заранее дал свой ответ, а сейчас кто-то вновь к нему обратился, пытаясь услышать какую-то иную реакцию.
Когда поведение гонщика отличается стабильностью, это тоже определённое качество, а вот если человек меняет своё мнение, как раз этого надо остерегаться, ведь тогда вы просто не знаете, чего ожидать.
Серхио уже почти распрощался с Формулой 1, и в его двери никто не стучался, когда в Red Bull дали ему возможность вернуться и предоставили машину, на которой он может бороться за победы в гонках. У Переса был шанс попытаться одолеть напарника, но он регулярно не дотягивал до уровня Ферстапппена. Впрочем, в каких-то случаях ему это удавалось, и победы, которые он одерживал, произвели на меня хорошее впечатление.
В своё время, ещё до того, как я перешёл из Williams в McLaren, мне предлагали контракт с Ferrari, но там было условие, что если я буду ехать третьим, а Михаэль Шумахер – четвёртым, то меня попросят пропустить напарника.
Я не мог себе позволить подписать такой контракт, а в McLaren гонщикам были предоставлены равные возможности. Потом выяснилось, что не я, а Мика Хаккинен стал тем парнем, которому суждено стать двукратным чемпионом мира, потому что он был быстрее и заслужил эти титулы.
Причина, по которой я выполнял приказы команды, когда меня просили пропустить Мику, заключалась в том, что у меня не было другого выхода – в противном случае пришлось бы уйти из команды. Идти мне было некуда, поэтому я предпочёл вариант, при котором у меня была и машина, и возможность бороться за высокие результаты.
Если Серхио что-то не нравится, он может уйти из команды, но только куда ему идти? В общем, с моей точки зрения это просто было одно из таких специфических спортивных решений, одна из тех ситуаций, которые иногда возникают, и команде предстоит с ней разобраться.
Но реальность в том, что Макс – один из лучших гонщиков мира. Никому из гонщиков экстра-класса, которых можно сравнивать с Михаэлем Шумахером и Айртоном Сенной, не удавалось за годы карьеры избежать каких-то особых ситуаций и разногласий с их командами. Это у них в крови, именно благодаря таким качествам они добиваются успеха. Как говорил один киногерой, которого звали Джерри МакГуайер, «Это шоу-бизнес, и здесь не может быть друзей».