Эдриан Ньюи ещё относительно недавно был готов критиковать технический регламент 2022 года – знаменитому конструктору гоночных машин не нравилось, что в нём слишком много разного рода жёстких ограничений, что, конечно, не способствует полёту инженерной мысли.
Но похоже, что теперь руководитель технологического подразделения Red Bull Racing изменил своё мнение.
«Должен признать, что в ходе работы с новыми машинами мне пришлось изменить своё мнение, – рассказал Ньюи в интервью Auto Motor und Sport. – Регламент задаёт очень жёсткие рамки в плане разработки шасси в целом и конкретно переднего крыла, однако есть области, в которых остаётся на удивление большая степень свободы.
В том числе это боковые понтоны и область днища. Поскольку на машинах разных команд разная форма боковых понтонов, болельщикам проще их различать, что тоже неплохо. Вообще работать стало намного интереснее, ведь эти машины совсем новые. Всем нам приходится очень быстро учиться, чтобы с ними разобраться. А прошлогодние шасси были продуктом длительного процесса модернизации, ведь регламент долго оставался стабильным. Хотя правила постоянно корректировались, в их основе был прежний принцип.
В начале этого сезона две команды были на одном уровне – мы и Ferrari, а ближе к концу года прибавила Mercedes. Хотя, если честно, я ожидал, что разница в скоростях будет более заметной. Но никто из нас, конструкторов, не был в полной мере прав в выборе концепции, ведь, например, на нашей машине и у Ferrari совершенно разная форма боковых понтонов, однако при этом F1-75 практически такая же быстрая, как RB18. Следовательно, должны быть и другие, более эффективные решения.
Крылья нельзя разрабатывать отдельно от понтонов, всё нормально работает только в комплексе. Боковые понтоны Ferrari не подойдут днищу нашей машины и наоборот. Эти элементы всегда взаимосвязаны. Но в Mercedes удивили всех – получается, что мы проглядели некую серую зону в регламенте. Хотя не верю, что кому-то придёт в голову скопировать их необычное решение.
Впрочем, глядя со стороны, судить сложно. По ходу сезона дела Mercedes шли всё лучше, а у нас, если честно, просто не было времени, чтобы детально изучить их концепцию. Когда вы работаете в условиях ограниченного бюджета, вы уже не можете себе позволить подобной роскоши. Поэтому в первую очередь вы выбираете те направления, которые кажутся более перспективными.
Мы продолжим и дальше разрабатывать нашу концепцию, потому что её мы изучили лучше всего. Но я не осмелюсь утверждать, что наши решения – лучшие. Вполне возможно, что уже скоро кто-то предложит какую-то более интересную идею».
При этом Ньюи не исключает, что даже может появиться весьма эффективное решение, которое пока никому не пришло в голову: «Вспомните двойные диффузоры. В регламенте всегда оставалась эта серая зона, но просто её долго не могли найти»