В Формуле 1 обсуждают идею реверсивной DRS

Заднее антикрыло Mercedes

В Формуле 1 продолжают искать способы повышения зрелищности борьбы на трассе. Одно из предложений, которое сейчас рассматривается с прицелом на 2026 год – замедление лидера гонки с помощью активной аэродинамики, чтобы предотвратить победы с большим преимуществом.

Руководство чемпионата обсуждает идею внедрения системы «реверсивной DRS», которая вместо того, чтобы повышать скорость на прямых и упрощать обгоны, будет снижать лидеру прижимную силу в поворотах, тем самым сдерживая его.

По задумке, гонщики, чья машина будет намного быстрее соперников, не смогут создать большой отрыв после того, как окажутся в лидерах, и борьба за победу будет продолжаться до самого финиша. Уходящий в отставку с поста спортивного директора Формулы 1 Росс Браун рассказал, что окончательное решение ещё не принято, но вопрос прорабатывается.

«Существенные изменения в машинах 2026 года будут заключаться в наличии активной аэродинамики, – говорит Росс Браун. – Это привлекательный шаг для повышения эффективности. Ещё предстоит продумать, как это реализовать безопасно и предсказуемо, но активная аэродинамика, которая применяется в полуавтоматическом режиме, у нас уже есть – система DRS. Однако можем ли мы сделать что-то более значительное?

Если машина обладает активной аэродинамикой, то это позволяет контролировать лидера гонки. Например, при достижении определённого преимущества, можно делать так, что машина лидера потеряет часть прижимной силы, а преследователь получит прибавку прижимной силы. Над этим стоит подумать. Я не говорю, что идея будет реализована, но такой вариант возможен».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё