Если сравнить результаты гонщиков Alfa Romeo, то вполне очевидно, что Валттери Боттас просто разгромил своего молодого напарника, Гуаньюя Чжоу, дебютировавшего в Формуле 1 в 2022 году.
Однако, как считают эксперты издания The Race, счёт 49:6 не вполне отражает реальную картину. С одной стороны, понятно, что Боттас – гонщик более опытный и сильный, с другой – Чжоу выступал лучше, чем можно судить по результатам.
Отчасти это связано с динамикой выступлений Alfa Romeo в минувшем сезоне: сначала команда производила очень неплохое впечатление, но затем начала сдавать позиции, и только в последних гонках ей удалось немного прибавить. Китайский гонщик заработал очки только в своём дебютном Гран При Бахрейна, затем в Канаде, где он финишировал 8-м, и в Италии, где ему, в общем-то, повезло, когда с дистанции сошёл Даниэль Риккардо.
И всё-таки Гуаньюй заслуживает похвал за то, что по ходу сезона он почти не допускал серьёзных ошибок и не бил машины – пугающая авария в Сильверстоуне не в счёт, поскольку она произошла не по его вине, а была вызвана действиями Джорджа Расселла.
Чжоу постепенно прогрессировал, хотя случалось, что ему просто не везло, но факт, что начиная с Канады он восемь раз опережал Боттаса в квалификациях. Конечно, чтобы стабильно выступать на уровне Валттери, в следующем году ему надо прибавить, и если это удастся, и при этом он продолжит пилотировать, не допуская особых ошибок, от него можно вполне ждать хороших результатов.
Чжоу рад, что в этом году смог заложить прочную основу для дальнейшего прогресса, и ставит себе по итогам сезона 7 баллов по 10-балльной шкале.
«Думаю, оценку «семь» я считаю вполне разумной, ведь я смог добиться большего, чем это видно по статистике, – приводит слова китайского гонщика The Race. – Мне мешали проблемы с надёжностью, особенно в первой части сезона, когда Валттери зарабатывал очки, но и потом было несколько гонок, в которых, как мне кажется, обе машины могли финишировать в призовой десятке.
Были успехи и неудачи, кроме того, вначале я допускал ошибки на старте из-за того, что не сразу разобрался в системе, препятствующей выключению двигателя. Но я рад, что мы выполнили задачи, которые перед собой ставили, и даже перевыполнили, поскольку я проходил в финал квалификаций».
Впрочем, сможет ли Чжоу прибавить в 2023-м, во многом зависит от того, насколько эффективную и надёжную машину построят в Хинвиле.