Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель завершил карьеру в Формуле 1, но его отец всегда будет гордиться достижениями сына. В интервью официальному сайту чемпионата Норберт Феттель рассказал о том, как всё начиналось.
По словам Феттеля-старшего, тридцать с лишним лет назад сын впервые проявил интерес к автоспорту, когда в подарок на Рождество получил машинку на батарейках. Маленькому Себастьяну игрушка очень понравилась, он старался понять, как она устроена. Кроме того, он наблюдал за тем, как отец выступает в соревнованиях по скоростному подъёму на холм, и это стало ещё одним стимулом. Поэтому Норберт приобрёл для сына подержанный карт…
«Себастьян был тогда маленького роста, поэтому я сделал накладки на педали, чтобы он мог доставать до газа и тормоза, – вспоминал отец гонщика. – На сиденье тоже пришлось пристроить дополнительную подкладку, поскольку оно было слишком большим. Мы нарисовали на асфальте трассу, и шпилька на ней была возле моей мастерской.
Я стоял на краю трассы перед этой шпилькой, показывая, где нужно тормозить. Первое, с чем он разобрался, были точки торможения. Шёл дождь, и Себастьяну понравилось гонять по мокрому асфальту. Я позвал его домой обедать и попросил пока дать покататься сестре, но он отказался, сказав, что хочет остаться во дворе. Он просто хотел продолжать свои попытки, продолжать учиться. Это было здорово!»
Когда Себастьяну исполнилось 8 лет, он поднялся на подиум по итогам гонки, проходившей в Керпене, родном городе Михаэля Шумахера. Михаэля в те времена уже считали в Германии настоящим героем, и именно в тот день произошло знакомство Феттеля с будущим семикратным чемпионом мира, в дальнейшем превратившееся в тесную дружбу.
Прошли годы, Себастьян уже стал тест-пилотом BMW-Sauber, и перед Гран При США 2007 года он из Индианаполиса позвонил отцу. Было довольно поздно, 22:30, но он спросил, сможет ли тот срочно прилететь, потому что команда попросила заменить травмированного Роберта Кубицу. Т.е. сыну предстояла дебютная гонка в Формуле 1.
«Я пообещал и начал обзванивать авиакомпании, – продолжил Норберт. – Утром я вылетел в Амстердам, оттуда в Детройт, оттуда в Индианаполис. Я успел вовремя, хотя уже была ночь. Это было настоящее безумие, но я всё-таки успел.
Когда я впервые увидел, как Себастьян надел комбинезон и занял место в кокпите, я занервничал. Я всегда нервничаю, вне зависимости от того, это тесты, квалификация или гонка. Если я не на трассе, то слежу за всеми событиями по ТВ или радио. Если нет ни того, ни другого, просто слежу за хронометражем, анализирую время Себастьяна на каждом круге. Я всегда из-за него нервничаю. Впрочем, в следующем году я уже не буду так переживать».
Еще через год Себастьян стал гонщиком Toro Rosso и в сентябре 2008-го выиграл Гран При Италии, проходивший на мокрой трассе, что тогда стало настоящей сенсацией. По словам Феттеля-старшего, его сын всегда отлично выступал под дождём, поскольку «в таких условиях очень хорошо чувствовал машину, чувствовал, как работает резина».
По итогам сезона 2010 года, уже будучи гонщиком Red Bull Racing, Себастьян впервые стал чемпионом мира.
«Это было замечательное время, я очень горжусь сыном. Каждый отец, каждая мать всегда делает для детей всё, что только возможно. И наблюдать за тем, как он, начав заниматься картингом, прошёл путь до чемпиона мира, было просто невероятно здорово, – сказал Норберт. – Я думаю, что теперь он будет скучать по Формуле 1. Мне так кажется.
Что у него на душе, я не знаю. Если человек с восьми лет крутился, как белка в колесе, сложно сказать, что он чувствует сейчас, расставшись с автоспортом. Не знаю, чем Себастьян займётся в следующем году, да и я не знаю, что буду делать. Я просто благодарю его за всё это славное время. Пусть у него всё будет хорошо».