Сэр Джеки Стюарт призвал руководство Формулы 1 наделить ассоциацию GPDA, которую иногда называют «профсоюзом гонщиков Ф1», большими правами и считаться с её мнением.
«В своё время, когда я был президентом GPDA, эта организация была намного более влиятельной, чем сейчас. Нынешнее положение вещей я считаю неправильным, потому что гонщики должны более активно на всё влиять», – считает трёхкратный чемпион мира.
Ассоциация GPDA (Grand Prix Drivers’ Association) была создана в 1961 году, и её главной задачей было стремление повысить стандарты безопасности. Роль этой организации постепенно возрастала, она начинала диктовать условия организаторам чемпионата и промоутерам, в том числе устраивала бойкоты гонок, если её требования не выполнялись. Например, так было в Бельгии в 1969 году и в Германии в 1970-м.
Также именно по требованию GPDA «Северная петля» Нюрбургринга была исключена из календаря чемпионата после тяжёлой аварии, в которой в 1976 году едва не погиб Ники Лауда.
Сорок лет назад начался период, когда ассоциация была распущена, но в середине 90-х она возродилась после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в дни Гран При Сан-Марино 1994 года. Однако прежнее влияние GPDA утратила, и Льюис Хэмилтон не раз говорил, что голоса гонщиков должны быть слышны, а их мнения обязательно надо учитывать при составлении очередного регламента чемпионата.
В том числе обладатель семи титулов сделал заявление на эту тему в Абу-Даби во время финала минувшего сезона. Он тогда собрал всех гонщиков чемпионата на специальный ужин, посвящённый расставанию Себастьяна Феттеля с Формулой 1, после чего сказал: «Возможно, мы сделаем это ежегодной традицией, и не исключено, что по ходу сезона будем проводить ещё одно такое собрание. Мы многое можем сделать как GPDA, как организованная и сплочённая группа.
На нас лежит ответственность, на каждом из нас, и все вместе мы можем на многое влиять».