Сотрудничество Honda и Red Bull завершится после 2025-го, но японская корпорация намерена остаться в Формуле 1 в качестве поставщика силовых установок, и ряд команд уже проявляет интерес к её двигателям нового поколения, которые должны быть созданы к 2026 году.
Официально компания завершила свою программу в чемпионате мира в конце 2021 года, однако продолжает собирать и поставлять силовые установки для Red Bull Racing и AlphaTauri, хотя эту работу теперь выполняет меньшее число специалистов.
Но когда был утверждён новый регламент на двигатели, который вступит в силу в 2026 году, в Honda подали заявку в FIA, фактически заявив о намерении вернуться в чемпионат, хотя на данном этапе компания ещё не взяла на себя юридических обязательств, и переговоры с федерацией и Формулой 1 продолжаются.
«После того, как мы зарегистрировались в качестве поставщиков, к нам обратились несколько команд Формулы 1, – заявил Койджи Ватанабе, президент Honda Racing Corporation (HRC) на встрече с прессой. – Но пока мы бы хотели проследить за ходом событий в Формуле 1 и понять, куда она движется.
Мы ещё не приняли конкретных решений о том, вернёмся мы в Формулу 1 или нет. Однако считаем, что участие в чемпионате поможет нам в плане технологического развития. Сейчас всё выглядит именно так».
По словам Ватанабе, технический регламент 2026 года отвечает целям Honda, ведь японская корпорация, как и Формула 1, стремится в перспективе достичь углеродной нейтральности.
«Углеродная нейтральность – корпоративная цель Honda. Поэтому мы считаем, что перспективное направление развития Формулы 1 соответствует нашим целям, – подтвердил он. – Именно поэтому мы решили зарегистрироваться в качестве производителя силовых установок. Нам любопытно проследить, куда движется чемпионат, ведь это высшая гоночная категория, и каким он станет, когда электрические технологии будут играть более существенную роль. За всем этим процессом нам бы хотелось проследить».
Поскольку штат подразделения Honda, которое занимается Формулой 1, был сокращён, руководителям японской корпорации задали вопрос, собираются ли они подключить к программе, ориентированной на подготовку к 2026 году, дополнительные ресурсы.
«Мы перераспределили ресурсы, но работой с силовыми установками для Red Bull занимается достаточное число специалистов нашего центра в Сакуре, – ответил Тетсуши Какуда, главный инженер HRC. – При этом мы понимаем, что сейчас нам не приходится каждый год заниматься какой-либо модернизацией двигателей. Но если возникнет необходимость решить ту или иную техническую задачу, наша бригада мотористов с ней справится».
По информации издания The Race, этой зимой предварительный интерес к возобновлению сотрудничества с Honda проявили McLaren и Williams, в настоящее время использующие силовые установки Mercedes. Команды Red Bull Racing и AlphaTauri в 2026 году должны получить двигатели нового поколения, которые будут производиться компанией Red Bull Powertrains совместно с американской корпорацией Ford.