За неделю до старта первого этапа сезона Формулы 1 2023 года на официальном сайте FIA опубликована обновлённая версия Спортивного регламента.
Основные изменения связаны с тем, как должно отсчитываться время гонки, экспериментальным форматом квалификации, использованием DRS в спринтах, стартовых позициях, обязательных встречах сотрудников команд с болельщиками и потенциальными изменениями правил на 2024 год. Помимо этого произошло множество незначительных поправок к другим пунктам регламента.
Продолжительность гонок
В случае, когда достигнуто максимально возможное время проведения спринта (один час) или Гран При (два часа), сигнал об окончании гонки будет показан в конце круга после истечения времени, за исключением ситуаций, когда лидер успеет завершить дистанцию гонки.
Новое название пересмотренного формата квалификации
В прошлом году в Формуле 1 одобрили использование пересмотренного формата квалификации на двух этапах в 2023-м. Теперь этот формат переименован в «Альтернативное распределение шин». Сам формат остался неизменным: в квалификациях на двух выбранных Гран При гонщики обязаны использовать один комплект шин Hard в первой сессии, один комплект Medium – во второй и один комплект Soft – в третьей.
Начисление очков
Прошлогодняя гонка в Сузуке, на которой решилась судьба чемпионского титула, многих ввела в замешательство, когда выяснилось, что новое правило начисления меньшего количества очков за укороченные гонки, прописано недостаточно ясно. В результате гонщики получили полные очки, хотя победитель Макс Ферстаппен проехал только 52% от запланированной дистанции.
Проблемный пункт регламента переписан. В прошлой версии регламента было сказано, что меньшее количество очков начисляется, если «гонка приостановлена в соответствии с Параграфом 57 и не может быть возобновлена». В новой версии меньшее количество очков будет начисляться при условии, «если дистанция гонки от сигнала старта до сигнала окончания сессии меньше, чем запланированная дистанция гонки». Аналогичное правило касается и спринтов.
В дополнение к вышесказанному, в FIA предусмотрели, что церемония награждения не состоится, если не будут начислены очки. Это произойдет, если лидер проедет меньше двух кругов, как это было на Гран При Бельгии 2021 года. При этом телевизионные интервью с первой тройкой состоятся.
Гонщики будут больше встречаться с болельщиками
В обновлённом регламенте прописано больше обязательных сессий по общению гонщиков с болельщиками. В 2023-м шесть выбранных пилотов будут встречаться со зрителями в четверг, и ещё десять в пятницу не позднее, чем за полтора часа до начала первой тренировки. В тот же период с болельщиками будут встречаться и три руководителя команды, выбранные медиа-делегатом FIA.
Команды обязаны показывать новинки
В прошлом году в Формуле 1 появилось правило, обязывающее команды демонстрировать новинки прессе. Однако некоторые его обходили, привозя обновления в единственном экземпляре. В обновлённом регламенте сказано, что даже если новинки в единственном экземпляре, их тоже нужно продемонстрировать.
Особые правила DRS в спринте
В субботних спринтах гонщики смогут активировать DRS на круг раньше, чем в воскресных гонках. Если эксперимент будет признан удачным, то в 2024-м обновлённое правило будет распространяться и на гонки.
Неправильная стартовая позиция
Будет считаться, что гонщик неправильно занял стартовую позицию на решётке, если «во время стартового сигнала любая часть пятна контакта его передних шин находится за пределами линий (спереди и по бокам)».
Старт с пит-лейн после приостановки гонки
Когда пилоты возвращаются на пит-лейн в случае приостановки гонки, гонщик, нарушивший порядок расположения машин, после возобновления гонки обязан вернуться на пит-лейн, проехать по нему, и вернуться в спринт или гонку только после того, как последняя машина проедет мимо выезда с пит-лейн после рестарта.
Зимний перерыв
В дополнении к обязательному августовскому перерыву, когда команды обязаны прекратить работу и закрыть базы, вводится обязательный зимний перерыв. Он будет начинаться 24 декабря и продолжаться девять календарных дней подряд.
Голосование по запрету термочехлов для шин
В регламенте прописан ряд статей, которые описывают возможность отказа от термочехлов для шин в 2024 году. В случае, если FIA и поставщик решат, что после отказа от использования термочехлов шины будут соответствовать требованиям безопасности, то не позднее 31 июля 2023 года будет проведено голосование об отказе.
Чтобы изменения вступили в силу в 2024 году, достаточно, чтобы пять из десяти команд проголосовали за соответствующие изменения в регламенте.