Пэт Симондс, технический директор Формулы 1 и один из авторов действующего технического регламента, посвятил автоспорту почти полвека, ведь только в чемпионате мира он работает с начала 80-х, а стартовала его карьера в британских юниорских сериях ещё раньше.
Его опыт и знания сложно переоценить: в своё время Симондс работал с Айртоном Сенной в Toleman, в 90-х, когда команда уже называлась Benetton, был гоночным инженером Михаэля Шумахера, а те годы, когда Фернандо Алонсо выигрывал гонки и чемпионаты за рулём машин Renault, возглавлял в Энстоуне технический департамент.
Он близко знал гонщиков, кого привычно называют «великими», но когда его спросили, можно ли к этому разряду причислять Макса Ферстаппена, обладателя двух чемпионских титулов, Симондс предложил не торопиться.
«Когда мы рассуждаем о самых великих гонщиках, то, пожалуй, они выступали в Формуле 1 в прежние времена, ещё до того, как началась моя карьера, – рассуждал он в эфире телеканала Sky Sports. – Я говорю о раннем периоде истории Ф1, ведь те гонщики были просто героями и, может быть, немного сумасшедшими.
Что касается Ферстаппена, то его пока рано называть великим гонщиком, хотя в прошлом году он выступал просто великолепно. Но согласитесь, его задача упростилась, поскольку команда Ferrari ярко выступала только в начале сезона, а ближе к концу года явно отстала.
Вообще-то уровень конкурентоспособности Скудерии был достаточно высоким и в последних гонках чемпионата, но по ходу сезона она допускала ошибки, в том числе в области тактики, плюс происходили какие-то другие вещи, поэтому в конце года Макс оказался в очень благоприятном положении.
Не поймите меня неправильно, я нисколько не умаляю его гоночного мастерства – для своего возраста он выступает невероятно здорово. Но я думаю, что ему надо дать ещё несколько лет. Вероятно, стоит посмотреть, на что он будет способен за рулём менее эффективной машины.
Что сложнее, побеждать, имея в своём распоряжении великолепную машину, или когда тебе приходится пилотировать нечто, заслуживающее эпитетов, которые не стоит произносить в прямом эфире? С моей точки зрения, великими я бы называл гонщиков, которые умеют выжимать из техники больше, чем то, на что она реально способна.
Когда гонщик показывает результаты более высокие, чем позволяет его машина, вот тогда он может по-настоящему гордиться собой».