Гонщики AlphaTauri Юки Цунода и Ник де Вриз подвели итоги тестов и рассказали, что ждут от первого этапа сезона в Бахрейне.
Юки Цунода: «Тесты в Бахрейне прошли без проблем и позволили нам собрать много информации о машине. Мы выявили некоторые ограничения, положительные и отрицательные стороны машины – всё это будет полезно во время первого гоночного уик-энда.
По сравнению с прошлогодней машиной есть области, в которых мы определённо прибавили, но остаются области, над которыми ещё предстоит поработать. В целом, тесты прошли хорошо – мы проехали наибольшую дистанцию среди всех команд, оценили скорость на длинных и коротких сериях, а надёжность выглядит высокой. В начале прошлого сезона надёжность была проблемой, поэтому приятно, что мы прибавили в этом компоненте – теперь важно сохранить набранный темп.
Прошлогодней машине не хватало прижимной силы, особенно в быстрых поворотах – машина скользила, поэтому нам не удавалось беречь шины. В этой области я заметил большой шаг вперёд.
Спецификации шин тоже изменились по сравнению с прошлым годом – я заметил, что они ведут себя иначе, особенно на длинной дистанции, так что к этому предстоит адаптироваться. Деградация шин, судя по всему, достаточно высокая, но большую часть времени на тестах я работал днём в условиях высокой температуры, тогда как во время основных сессий уик-энда будет прохладнее.
По итогам тестов я могу сказать, что доволен силовой установкой – она лучше прошлогодней. Все в команде отлично работают сообща и движутся в едином направлении.
Теперь я жду возвращения в гонки. В этом сезоне моя цель состоит в том, чтобы стабильно проводить все сессии уик-энда и лучше выступать по воскресеньям. По сравнению с прошлым годом произошло несколько изменений – у меня новый тренер и несколько новых инженеров. Я чувствую, что готов и смогу продолжить прогрессировать с того уровня, на котором остановился в конце прошлого сезона. Как обычно, я выложусь на 100%».
Ник де Вриз: «Я определённо готов к первой гонке сезона. В октябре прошлого года я узнал, что выйду на старт, поэтому времени на подготовку было много. Я ждал этого момента не только последние пять, шесть, семь месяцев, а большую часть своей жизни. Я настолько готов, насколько только возможно!
Тесты прошли хорошо. Мы проехали много кругов и выполнили нашу программу, многое узнали о машине и проверили много различных вещей. К предстоящему уик-энду нам нужно было проанализировать большой объём информации. Сложно оценить расстановку сил, поскольку средняя группа очень плотная, но мы надеемся, что сможем в ней побороться. Думаю, две десятые на круге могут иметь большое значение для позиции на трассе. Вероятно, от уик-энда к уик-энду расстановка сил будет меняться – всем будет сложно, но мы готовы сделать максимум возможного.
Прошлогоднюю машину я тестировал всего один раз, но могу с уверенностью сказать, что новая AT04 – её эволюционное развитие. Все команды старались оптимизировать свою технику, и мы в том числе. Поскольку регламент глобально не изменился, разница между машинами не такая и большая.
Мне пришлось адаптироваться к работе с силовой установкой нового для меня производителя. Потребовалось немного изменить подход, но не кардинально, поэтому всё прошло довольно гладко.
Как я буду чувствовать себя на старте первой гонки первого полного сезона? Знаете, когда ты знаешь машину, и двигатель работает, ты спокоен, остаёшься один на один с машиной и ждёшь стартовые огни. Не думаю, что в этом плане Формула 1 отличается от других серий. Отличия скорее в атмосфере на автодроме во время гоночного уик-энда. В целом, я уже провёл много стартов за карьеру, и готов к следующему».