Герхард Бергер, бывший гонщик Формулы 1 и экс-глава менеджмента кузовной серии DTM, считает Red Bull Racing явными фаворитами предстоящего сезона, хотя и не исключает, что другие команды могут преподнести какие-то сюрпризы.
Прошлой осенью, продав акции DTM немецкому автоклубу ADAC, Бергер отошёл от дел и наслаждается заслуженным отдыхом, но события в мире автоспорта его по-прежнему очень интересуют. Он не собирается пропускать первую гонку сезона и даже заранее прилетел в Бахрейн, чтобы посмотреть заключительный день предсезонных тестов.
Разумеется, он отметил отличную форму Макса Ферстаппена и команды Red Bull Racing, но в интервью австрийской газете Kronen Zeitung предостерёг любителей прогнозов от поспешных выводов.
«Red Bull действительно на шаг впереди всех, они отлично потрудились, и их машина на трассе отличается отменной стабильностью, поэтому их я считаю фаворитами, – заявил Бергер. – Но пока всё это надо оценивать с осторожностью. Даже когда картина кажется однозначной, обычно есть опасность не заметить потенциал каких-то других команд».
Когда его спросили, могут ли на конкурентоспособности Red Bull Racing сказаться разногласия между Максом и его напарником, Серхио Пересом, австриец ответил категорично: «Нет там никаких разногласий, в команде однозначно делают ставку на Ферстаппена, и Перес это тоже знает».
Разумеется, Бергер дал оценку и другим командам, которые в этом году вполне могут претендовать на победы и подиумы, но при этом делал те или иные оговорки: «Похоже, машина Ferrari действительно способна на отличную скорость на одном быстром круге, но на SF-23 довольно сильно изнашиваются передние шины. Нужно разделять эффективность машины в режиме квалификации и гонки, и если с ней всё в порядке, она позволяет беречь резину.
В Mercedes, похоже, смогли решить проблему с продольной раскачкой машины – понятно, что ко второму году команда должна была с этим разобраться.
В Aston Martin отлично поработали и сделали заметный шаг вперёд. Создаётся впечатление, что они отстают от тройки топ-команд совсем немного или даже находятся на одном уровне с Mercedes. Вероятно, им удалось добиться такого прогресса благодаря тому, что сейчас в этой команде работает хороший инженер из Red Bull (Дэн Фэллоуз, технический директор Aston Martin). Кроме того, я очень высоко оцениваю возможности Фернандо Алонсо.
А вот McLaren пока позади, судя по тому, что мы видели на тестах, им явно не хватает скорости, и уход Андреаса Зайдля с поста руководителя команды тоже не способствует решению проблем».
В своё время Бергер был совладельцем команды Toro Rosso, и у него всегда сохранялись тесные связи с Формулой 1, но на вопрос, нет ли у него желания вновь поработать в чемпионате мира в том или ином качестве, он лишь сказал: «Нет, ведь я ушёл из DTM именно для того, чтобы больше времени уделять делам моей компании и моим детям».