В Red Bull Racing начали новый сезон с победного дубля, подготовка команды производит очень сильное впечатление, и её считают фаворитом чемпионата. Однако за кулисами происходят события, пока не проявившиеся явно, но дающие поводы для вопросов, ещё недавно вообще не стоявших на повестке дня.
Это связано с настроениями высшего менеджмента Red Bull, которые после кончины Дитриха Матешица начали постепенно меняться. Ходят слухи, что Оливеру Минцлаффу, отвечающему в австрийской компании за корпоративные проекты и инвестиции, автогонки не так уж сильно интересны, и что у него далеко не лучшие отношения с Хельмутом Марко.
Издание Speedweek, которое входит в медиа-империю Red Bull, на днях приводило такие комментарии автоспортивного консультанта компании: «Мы с Минцлаффом встречались дважды. Он поделился некоторыми своими соображениями, а как он примет наши идеи, станет понятно позже. Команда Red Bull Racing всегда была очень независимым подразделением.
Теперь это не так, поскольку после каждой тренировки и гонки я должен отчитываться. Об открытых, личных и дружеских отношениях речь больше не идёт. У Дитриха было своё видение, он был очень эмоциональным человеком. Ничего подобного я больше не вижу.
Я свободный человек и могу в любой момент остановиться, если работа перестанет приносить мне удовольствие. Посмотрим, как всё сложится в будущем».
Марко сыграл особую и очень важную роль в том, что команда Red Bull Racing добилась таких успехов в Формуле 1, и эта роль сравнима с той, что в своё время в Mercedes играл его старый друг Ники Лауда. С Матешицем Марко, бывшего гонщика, связывали доверительные дружеские отношения, сложившиеся несколько десятилетий назад, когда он ещё не завершил спортивную карьеру.
Обо всём, что связано с Red Bull Racing, Марко отчитывался только перед Матешицем лично и обладал свободой принятия большинства решений, в частности, только он отвечал за молодёжную программу команды. Именно он сыграл принципиально важную роль в том, что Макс Ферстаппен в 2014-м стал гонщиком Red Bull, через год дебютировал в Формуле 1 и в 2021-м завоевал для команды из Милтон-Кинса свой первый чемпионский титул.
В следующем месяце Марко исполнится 80, и все те годы, когда он руководил автоcпортивными программами Red Bull, он никому особо не подчинялся, а просто весьма эффективно справлялся с возложенными на него обязанностями. Все вопросы решал напрямую с Матешицем, но теперь ситуация меняется, и вовсе не факт, что Марко захочет к этому приспосабливаться. К традиционной корпоративной иерархии он не привык, а после кончины Матешица в Red Bull скорее всего будет постепенно укореняться именно эта культура.
В любом случае какие-то перемены будут происходить, и неслучайно начались разговоры о возможной предстоящей продаже команды AlphaTauri или её перебазировании в Великобританию. Как пишет издание The Race, скорее всего источником этих слухов был кто-то внутри корпорации, допустивший сознательную утечку, чтобы о планах подобных реформ стало известно широкой общественности. Не исключено, что это заставит новое руководство компании как минимум задуматься и всё ещё раз тщательно взвесить.
Если говорить о текущей ситуации Red Bull Racing, то внешне всё выглядит вполне нормально: команду считают фаворитом сезона, за неё выступает один из сильнейших гонщиков мира, и уже подписаны стратегические договорённости с компанией Ford.
При этом нельзя исключать, что влияние Хельмута Марко на всю эту ситуацию будет постепенно уменьшаться, и можно ожидать, что в не столь отдалённой перспективе он оставит свой пост.