Мика Хаккинен, бывший гонщик Формулы 1 и двукратный чемпион мира, поделился своими прогнозами в преддверии Гран При Саудовской Аравии…
Если бы я до сих пор гонялся в Формуле 1, думаю, трасса в Джидде мне бы понравилась. Она очень быстрая, тут все летят на полном газу. С трудом укладывается в голове, что впереди уже третий по счёту Гран При Саудовской Аравии, и он будет очень сильно отличаться от гонки в Бахрейне, с которой начался сезон.
Если допустить ошибку на трассе в Сахире, то там по обочинам полно места, однако городское кольцо в Джидде ошибок не прощает. Барьеры здесь очень близко к траектории, а хороший пример того, что может произойти, мы видели в 2021 году, когда Макс Ферстаппен задел стену на очень быстром квалификационном круге.
Когда Гран При Саудовской Аравии проходил впервые, мы дважды видели, как гонка приостанавливалась красными флагами, а автомобиль безопасности выезжал на трассу четыре раза. Это говорит о том, насколько легко там допустить просчёт.
Высокие скорости и крепкие барьеры затрудняют гонщикам жизнь. Хотя на трассе 27 поворотов, многие надо проходить на полном газу, ведь современные машины Формулы 1 генерируют достаточно прижимной силы, так что сцепление с асфальтом у них хорошее. Многие гонщики отмечали уровень сцепления, который обеспечивает эта трасса, и по сравнению с Бахрейном там будет меньше деградация резины.
На четырёх секциях трассы машины разгоняются до 270-290 км/ч, и зоны DRS очень важны. Если вспомнить, что мы видели в предыдущие годы, можно ожидать, что на трассе будет происходить множество событий, борьба развернётся очень острая, и однозначно, без автомобилей безопасности дело не обойдётся. Ко всему этому стратеги команд будут готовиться, планируя тактику.
На кого делать ставку?
В Бахрейне мы увидели, что в Red Bull Racing сохранили прошлогоднее преимущество и в 2023-м. Они были примерно на 0,3 секунды на круге быстрее ближайших соперников – машинам Ferrari и Aston Martin темпа не хватало. Но я не думаю, что в Джидде отрывы будут такими же большими, поэтому Red Bull придётся потрудиться, если они хотят занять весь первый стартовый ряд по итогам квалификации.
В прошлом году поул на этой трассе завоевал Серхио Перес, но гонку выиграл Макс Ферстаппен, и я предвижу, что действующий чемпион мира будет самым быстрым и в этот уик-энд. Но чья машина окажется рядом с его RB19 на второй стартовой позиции, это ещё вопрос.
В Бахрейне Фернандо Алонсо был быстрее всех на двух тренировках из трёх, и свой дебютный уик-энд в составе Aston Martin он провёл очень уверенно. В квалификации он показал пятое время, а затем великолепно провёл гонку и финишировал третьим. Ожидаю, что он будет очень быстрым в субботу и сейчас – возможно, ему даже удастся вклиниться между двумя Ferrari.
Подиум на первом этапе сезона придал Фернандо уверенность, и он приложит все усилия, чтобы повторить тот результат.
Фредерик Вассёр, новый руководитель Ferrari, убеждён, что его команда сможет навязать борьбу Red Bull. Надеюсь, мы увидим это уже в Саудовской Аравии. В Бахрейне Шарль Леклер был очень расстроен тем, что на его машине возникли технические проблемы, поэтому сейчас вместе с Карлосом Сайнсом, его напарником, надеется выступить более удачно, а с надёжностью на этот раз всё будет хорошо.
Машина Mercedes пока четвёртая по скорости, и, конечно, эта команда сильно сдала позиции, ведь она доминировала в чемпионате с 2014-го по 2020 гг. Но они открыто говорят о проблемах с машиной, признавая, что концепция, заложенная в её основу, оказалась не эффективной.
Если у Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла будут сложности, этим смогут воспользоваться другие. В том числе Валттери Боттас, который в Бахрейне финишировал 8-м за рулём Alfa Romeo. Кстати, в 2021 году он там показал 2-й результат в квалификации и занял 3-е место в гонке, так что эта трасса ему нравится.
По моим прогнозам, в этот уик-энд стоит ожидать, что Макс вновь добьётся превосходства – он сейчас в великолепной форме. И всё-таки мне представляется, что в Джидде Шарль Леклер и Ferrari будут более конкурентоспособны, да и Фернандо Алонсо будет атаковать в полную силу, чтобы вновь финишировать в первой тройке.