Жак Вильнёв никогда не пропускает гонку Формулы 1 в Монреале, но не только потому, что он канадец, но и потому, что сотрудничает с промоутерами этого Гран При в качестве консультанта.
«Этот этап очень важен для Формулы 1, ведь он всем нравится. К тому же в Квебеке очень страстные болельщики, – поделился чемпион мира 1997 года в интервью местному изданию Le Journal de Montreal. – Прогноз на этот уик-энд обещает дожди, но на автодроме имени Жиля Вильнёва обгоны вполне возможны даже в таких условиях».
Его отец, легендарный канадский гонщик, чьё имя теперь носит трасса в Монреале, прославился в те времена, когда выступал за Ferrari. Ему не довелось выиграть титул, но в 1979-м Жиль Вильнёв стал вице-чемпионом. Рассуждая о проблемах, которые мешают Скудерии сейчас, сорок с лишним лет спустя, Жак подчеркнул, что в них нет ничего нового.
«Проблемы Ferrari не новы. Если регулярно менять направление развития, то вы никогда не сможете создать основу для эффективной работы. Только посмотрите, что происходит в команде в этом году, – заявил канадец. – Мы видим, что все перекладывают ответственность друг на друга, и в итоге виноватых нет. Процесс принятия решений не налажен. В любом случае, ситуация сложная.
Такая нестабильность обходится Ferrari очень дорого. В последние десять лет в Маранелло решили вернуться к корням и сделать ставку преимущественно на итальянских специалистов. Похоже, что это не сработало, тем более в Формуле 1. Из-за этого команда потеряла ряд толковых профессионалов, а восстановление её инженерного потенциала потребует времени».
При этом меньше недели назад заводская команда Ferrari выиграла «24 часа Ле-Мана» в абсолютном зачёте, выступая на новом гиперкаре 499P. Жак Вильнёв тоже собирался принять участие в этом марафоне, причём в этом же классе, и у него был контракт с Vanwall ByColles, однако за пару недель до гонки в команде отказались от его услуг.
Мы писали и об этом факте, и приводили обиженные комментарии самого Жака, но сейчас он вернулся к этой теме: «Это было проявлением неуважения по отношению ко мне. Извинений от Колина Коллеса я ждал больше, чем чего-либо другого. Сожалею, что не смог принять участие в «24 часах Ле-Мана», ведь соревнования были посвящены 100-летнему юбилею этой гонки.
Я не слишком внимательно следил за её ходом. Но в то же время готов понять расстройство команды Vanwall (она заняла последнее место в классе в квалификации, и до финиша гонки её машина не добралась). Всё-таки выступление в Ле-Ман формирует впечатление о сезоне в целом. На самом деле, я даже рад, что меня там не было. И я точно знаю, что в неудачах команды нет моей вины».