После единственной тренировки на австрийской трассе гонщики Alpine F1 оказались на 18-й и 19-й строчках протокола, однако руководитель заводской команды концерна Renault Отмар Сафнауэр утверждает, что беспокоиться не о чем. Кроме того, он прокомментировал недавнюю новость о том, что американский консорциум инвестирует 200 млн. евро в обмен на 24% акций команды.
Отмар Сафнауэр: «Меня не особенно тревожат итоги сессии, ведь на тренировках мы прежде всего анализируем поведение машины, получаем информацию, а не пытаемся показать впечатляющие результаты на круге. До квалификации остаётся не так уж много, и мы обязательно прибавим.
Хорошая новость в том, что мы проехали немало кругов – каждый из гонщиков проехал по 28 кругов. После каждой сессии я задаю Эстебану Окону один и тот же вопрос: «Можем ли мы ехать быстрее?» В ответ он мне подмигнул – значит, можем!
Правда, в квалификации возможны сложности из-за трафика, особенно в начале первой сессии, когда все машины будут на трассе. Проехать хороший круг будет непросто, но тут все в равных условиях. Мы просто должны хорошо справиться со своей задачей и правильно выбирать моменты для выпуска гонщиков на трассу.
Например, даже в Канаде, где круг не такой уж короткий, Пьера Гасли заблокировал Карлос Сайнс, и наш гонщик не смог пройти во вторую часть квалификации, хотя скорость машины позволяла подняться на 6-ю позицию. Так что на австрийской трассе тоже важно получить возможность нормально проехать круг».
Также Сафнауэр прокомментировал недавнюю новость о том, что консорциум инвесторов, среди которых есть звёзды Голливуда, приобрёл 24% акций Alpine F1: «Причина этих инвестиций связана с тем, что нам необходимо модернизировать инфраструктуру – кстати, уже скоро FIA займётся вопросом уравнивая инфраструктурных возможностей команд.
Полученные средства позволят нам приобрести инструменты, необходимые для того, чтобы на равных соперничать с топ-командами. Инвесторы из фондов Red Bird Capital и Otro Capital согласны с тем, что эти деньги нужно потратить на то, чтобы команда стала лучше. По уровню инфраструктуры мы несколько уступаем более крупным командам, например, нашему симулятору, на котором занимаются гонщики, уже 15 лет, но новый уже заказан.
У нас вообще нет оборудования, позволяющего испытывать тормоза, хотя у других команд оно есть. Также у нас нет испытательных стендов для систем подвески. К сожалению, всё это стоит очень недёшево.
Безусловно, концерн Renault может себе позволить команду в Формуле 1, но всегда лучше, когда у нас есть некоторая степень независимости, тем более что при новой структуре собственников Alpine F1 в будущем наши инвесторы смогут получать определённый доход, и они в этом заинтересованы.
Они – отличные профессионалы в коммерческих вопросах, но мы по-прежнему будем полностью отвечать за все технические аспекты и при этом получим возможность модернизировать инфраструктуру команды. Но надо понимать, что приобретение и установка некоторых видов оборудования требует времени.
Например, в случае с гоночным симулятором от заказа до пуска в эксплуатацию проходит два года, а строительство новой аэродинамической трубы занимает от двух до трёх лет. Чтобы пригласить нужных вам специалистов, обладающих хорошим багажом знаний и опыта, которые умеют строить машины, способные побеждать, вообще нужно потратить года три-четыре.
Поэтому в своё время мы приняли план, рассчитанный на сто гонок, и сейчас позади только первые полтора года работы по этой программе».