Сравнивать промежуточные результаты двух разных сезонов в Формуле 1 всегда сложно. Гонщики меняют команды, гонки проходят в разных условиях. Разное количество этапов, порой даже разные системы начисления очков, но на большой дистанции эти факторы оказываются не столь критичны, а тенденция очевидна.
В прошлом году до летнего перерыва прошло тринадцать Гран При, в этом должно было пройти четырнадцать, а состоялось двенадцать. Мы сопоставили ситуацию в чемпионате в этих сезонах до возобновления борьбы после летнего перерыва по средней позиции на финише.
Очевиден прогресс и регресс тех, кто сменил команду. В прошлом году лидером рейтинга был Джордж Расселл, перешедший из Williams в Mercedes, а сейчас на первой строчке Фернандо Алонсо, в среднем за рулём Aston Martin финиширующий на четыре позиции выше, чем год назад в Alpine. Прогресс Aston Martin подтверждает и второе место Лэнса Стролла, который команду не менял.
В конце рейтинга гонщики Ferrari, Haas, а замыкает его Валттери Боттас, заработавший пока лишь пять очков в этом сезоне.
2023 vs 2022: Средняя позиция на финише
Гонщик | Команда | Средняя позиция | ||
2023 | 2022 | Разница | ||
Ф.Алонсо | Aston Martin | 4,4 | 8,7 | - 4,3 |
Л.Стролл | Aston Martin | 8,6 | 12,1 | - 3,5 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1,2 | 3,3 | - 2,1 |
А.Элбон | Williams | 11,7 | 12,9 | - 1,2 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 4,3 | 5,1 | - 0,8 |
О.Пиастри | McLaren | 11,2 | 11,8 | - 0,6 |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 12,8 | 13,1 | - 0,3 |
П.Гасли | Alpine | 11 | 11,1 | - 0,1 |
С.Перес | Red Bull | 4,3 | 4,2 | + 0,1 |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 13,5 | 12,8 | + 0,7 |
Э.Окон | Alpine | 9,7 | 8,3 | + 1,4 |
Д.Расселл | Mercedes | 5,5 | 3,8 | + 1,7 |
Л.Норрис | McLaren | 10 | 7,9 | + 2,1 |
Н.Хюлкенберг | Haas | 14,4 | 12 | + 2,4 |
Ш.Леклер | Ferrari | 5,9 | 3,2 | + 2,7 |
К.Магнуссен | Haas | 15,2 | 12,1 | + 3,1 |
К.Сайнс | Ferrari | 6,6 | 2,9 | + 3,7 |
В.Боттас | Alfa Romeo | 13,3 | 9,6 | + 3,7 |