Вчера в Mercedes подтвердили, что состав команды в следующие два сезона не изменится – контракты с Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселлом продлены до 2025 года включительно. Впрочем, Тото Вольфф, руководитель заводской команды штутгартского концерта, заявил, что на самом деле все договорённости были достигнуты уже давно.
«Мы всё подписали ещё в мае, но никому об этом не говорили, – весело сказал он в эфире Sky Sports. – Если серьёзно, мы действительно достигли договорённостей уже много недель назад, причём не только на эмоциональном уровне, но и формально. Но юристам нужно было время, чтобы проверить, всё ли в контрактах написано правильно.
На счету Льюиса столько же титулов, сколько у Михаэля Шумахера, и сочетание столь опытного мастера с Джорджем Расселлом, который пока на ранней стадии карьеры, можно считать оптимальным. Они подгоняют друг друга, и команда от этого только выигрывает. Хотя у них порой разные подходы к настройке машин, наших гонщиков связывают хорошие отношения.
Мы больше ни с кем не вели переговоров. Я всегда подчёркивал, что если мы собираемся продлить контракты с нашими гонщиками, я не стану ни с кем флиртовать на стороне. Это возможно только в том случае, если что-то идёт не так – только тогда я начинаю изучать рынок пилотов, но сейчас я этого не делал.
Контракты рассчитаны на два года – это вполне предсказуемый период, ведь если заключать долгосрочные договорённости, например, на пять лет, то всегда приходится предусматривать различные дополнительные условия, возможность расторжения контракта на случай, если мы не сможем предоставить гонщику конкурентоспособную машину и т.д. Поэтому мы ограничились двумя сезонами.
Льюис видит, что команда работает с максимальным напряжением сил, модернизирует машину, стараясь добиться улучшений во всех областях, плюс у нас очень эффективная силовая установка – всё это относится к физическим категориям, а не к мистическим. Пока мы ещё не вышли на тот уровень, когда машина позволит обоим гонщикам бороться за победу, поэтому нам ещё предстоит решить ряд «задач по физике», но это никак не сказывается ни на уровне мотивации, ни на энергии Льюиса и Джорджа.
Мы не опасаемся, что через два года у нас будут сложности с формированием состава команды. Во-первых, Джордж Расселл сотрудничает с Mercedes с 2017-го, когда он стал участником нашей молодёжной программы, и структура его контракта отличается от договорённостей с Льюисом. Во-вторых, я верю в простой факт: если сотрудничество отвечает интересам обеих сторон, то наша главная задача состоит в том, что мы должны построить быструю машину. Соответственно, нам нужны быстрые гонщики.
А вообще я придерживаюсь принципа, который однажды сформулировал один знаменитый футбольный тренер: если хороший игрок хочет перейти в другую команду, его нельзя останавливать».