В Монце второй раз в сезоне квалификация прошла в обновлённом альтернативном формате: в первой сессии гонщики могли выезжать только на составе Hard, во второй – только на Medium, а в третьей – только на Soft. Руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола подвёл итоги сессии, поул в которой завоевал гонщик Ferrari Карлос Сайнс.
Марио Изола: «Гран При Италии всегда получается особенным из-за прекрасной атмосферы на автодроме, который называют «Храмом скорости», и зрелищности. Сегодня болельщики увидели захватывающую борьбу за поул между двумя гонщиками Ferrari и великолепным чемпионом Максом Ферстаппеном. Было действительно интересно следить, как в финале квалификации эта тройка раз за разом улучшала времена.
Что касается шин, то за прошедшие два дня мы вновь опробовали альтернативный вариант распределения, но уже в условиях стабильной погоды. Команды и гонщики продемонстрировали, что они быстро адаптируются к различным сложностям, которые возникают из-за такого формата, но без снижения активности на трассе.
Теперь предстоит детально изучить собранные за уик-энд данные, чтобы понять, можно ли использовать этот формат в будущем на регулярной основе, возможно с некоторыми корректировками, или мы сохраним стандартный формат.
Если говорить о завтрашней гонке и возможных стратегиях, то мы считаем вариант с одним пит-стопом самым быстрым, а шины Hard – основным выбором. Однако если кто-то решит стартовать на Medium, то это обеспечит большую гибкость, тогда как старт на Soft позволит отыграть больше позиций на первых кругах.
Стратегия двух пит-стопов не такая оптимальная, поскольку пит-лейн достаточно длинный, из-за чего на каждой остановке будет большая потеря времени. Но это может стать правильным выбором, если в какой-то момент на трассу выедет автомобиль безопасности».